«С некоторого времени ансамбль выполнения на нашей русской сцене стал таков, что самую скучную вещь в свете можно просидеть до конца - повсюду видна забота Дирекции о монтировке. Мы два раза даже имели терпение высидеть «Юрия Милославского», благодаря прекрасному выполнению.
В.А. Каратыгин - в первый раз взявший на себя роль Минина, поразил и увлек нас своей глубоко обдуманной, художественной и одушевленной игрой. Чтение им речи к народу - nec plus ultra, простоты и естественности, - он умел скрыть даже ее плохую риторику.
Господин Брянский - в роли Кручины-Шалонского был таков, как всегда.
Господин Самойлов - играл юродивого. Недавно еще создал этот талантливый артист истинный тип юродивого в драме «Смерть Ляпунова», где это лицо верно действительности и страшно, как гробовой призрак. Но что прикажете сделать из типа юродивого в «Юрии Милославском»? Это - не лицо, а ходячая сентенция, весьма сладкая в романе, а еще более сладкая в драме, где ему придан трагический колорит близким родством его с князем Курбским. Господин Самойлов, как истинный артист, был хорош и в этой ничтожной роли, но естественно, что трагическая выходка в конце драмы не могла ему удастся.
Господин Сосницкий - в роли Кирши... Сосницкий не может быть дурен нигде; ясно, что он был хорош и здесь.
Господин Григорьев 1-й - в роли Истомы Туренина выдержал вполне этот единственный искусно начертанный характер в пьесе.
Пустая, бесцветная, сентиментальная роль Анастасии выполнена была госпожою Самойловой 2, и признаемся, нам было досадно видеть в этой роли талантливую артистку.
Господин Максимов 1 - удивил нас благордством, простотой, драматическими порывами, с которыми он сыграл Юрия... и после этого, не грех ли даровитому артисту прибегать к утрировкам, которые приятны только некоторой части публики и без которых весьма легко мог бы обойтись его истинный талант.
Но кто был вполне художником - это господин Мартынов. Лицо Никанора только набросано автором пьесы - и никто кроме Мартынова не мог бы создать из него страшный самом комизме тип. Рабская, животненная преданность этого человека, его моральное отупение в злодействе и вместе доброе сердце были переданы Мартыновым с удивительною, ужасающею верностью.
Господин Славин - играл князя Черкасского и сыграл очень хорошо - видно было, что он подумал о своей роли.» (А.А. Григорьев. Театральная летопись //Репертуар и пантеон. 1846. Том XVI. Книжка 10. С. 6-7.)
Спектакль прошел 3 раза в сентябре 1846 года
Читать далее