Спектакль прошел 100 раз:
сезон 1945-1946 - 33 раза
сезон 1946-1947 - 28 раз
сезон 1947-1948 - 18 раз
сезон 1948-1949 - 8 раз
сезон 1949-1950 - 7 раз
сезон 1950-1951 - 5 раз
сезон 1951-1952 - 1 раз
Из «Театрального календаря» Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки:
31 декабря 1945 года на сцене Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Школа злословия», по пьесе английского драматурга, оратора и политика Ричарда Бринсли Шеридана, легко и изящно высмеивающего мир интриг, сплетен и слухов высшего аристократического общества Англии. Несмотря на роскошную избыточность, пьеса удерживает внимание благодаря безупречной стилистике, динамизму происходящих событий и целой галерее интересных, в особенности мужских, персонажей. Перевод пьесы осуществил Василий Евграфович Чешихин-Ветринский, режиссером спектакля выступил Ефим Григорьевич Альтус, художником — Софья Марковна Юнович.
Оценку ленинградскому спектаклю дал в своей статье Сергей Сергеев (Вечерний Ленинград. 1946. 4 фев.). Он писал о том, что громоздкую и многословную экспозицию комедии режиссер спектакля Е. Г. Альтус мастерски разрешил, свободно меняя места действия, широко используя пантомиму и сценическое движение. В спектакле было много талантливых режиссерских этюдов, счастливых сценических находок и деталей.
В лирико-комедийном плане был сыгран сэр Питер Тизл артистом Владимиром Ивановичем Вороновым, перед зрителем представал рассерженный и обманувшийся джентльмен, с опозданием узнававший истинную цену людям и их добродетелям. Братьев Джозефа и Чарльза Сэрфесов играли Владимир Владимирович Эренберг и Владимир Эммануилович Крюгер. В Джозефе Эренбергом, по мнению автора статьи, был недостаточно остро показан великосветский лоск, прячущий его пороки, а в Чарльзе недостаточно было раскрыто Крюгером его озорное обаяние.
Центральные женские персонажи комедии, леди Снируэл и леди Тизл, были сыграны актрисами Александрой Николаевной Парамоновой и Евгенией Михайловной Вольф-Израэль с достойной сдержанностью.
Сценическая декорационная конструкция по замыслу художницы С. М. Юнович должна была облегчать восприятие спектакля. На разных планах сцены располагались несколько пар резных, под дерево, пилястров, соединенных сверху резными же балконами. Время от времени между ними вставлялись нужные для мизансцен детали — камин, кузов кареты, ширма и т. д.
Читать далее