в спектакле использована песня LHASA "J'arrive a la ville"
Спектакль идёт с одним антрактом. Продолжительность спектакля 3 часа.
В 2009 году спектакль удостоен Высшей национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший драматический спектакль большой формы".
Спектакль прошел 64 раза:
сезон 2007/2008 - 18 раз
сезон 2008/2009 - 3 раза
сезон 2009/2010 - 9 раз
сезон 2010/2011 - 5 раз
сезон 2011/2012 - 9 раз
сезон 2012/2013 - 7 раз
сезон 2013/2014 - 7 раз
сезон 2014/ 2015 -5 раз
сезон 2015/2016 - 1 раз
Выдающийся польский режиссер, много лет работающий в Старом театре Кракова, признанный мэтр европейской сцены Кристиан Люпа впервые ставит спектакль в России. Его «русский дебют» - легендарная чеховская «Чайка», премьерой которой Александринский театр открыл свой 252-ой сезон и одновременно - Второй Международный театральный фестиваль «Александринский». В том, что Кристиан Люпа рискнул ставить «Чайку» в ее «родовом гнезде» - в Александринском театре, со сцены которого, потерпев сокрушительный провал, начала она свой бессмертный полет, - чувствуется некий вызов. Вызов не только тому первому неудачному представлению 1896 года, но и всей истории последующих постановок. Для своего спектакля Люпа выбрал не канонический мхатовский вариант пьесы, публикуемый во всех собраниях сочинений, а тот ранний вариант, который был игран только в Александринке, сохранившийся по режиссерскому экземпляру 1896 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке. Да и этот текст значительно сократил, оставляя открытым финал. Что, безусловно, вызовет множество споров и критических замечаний в адрес постановщика. Но так ли уж это важно для живого театрального процесса? Да и боялся ли когда-нибудь Люпа досужих упрёков и пересудов, воплощая свои театральные фантазии в многочасовых спектаклях-путешествиях, наполненных философской и экзистенциальной рефлексией? Польский режиссер, гражданин мира, человек культуры, странствующий философ и комедиант, в современном прагматичном мире он остается последним рыцарем Театра, который воспринимается им как некий путь в Неведомое. Люпа создает сценическую адаптацию пьесы, трактуя сюжет "Чайки" как некий общехудожественный миф о творчестве, об отношениях художника с жизнью.
Читать далее