Вернуться
"Чайка", Чехов А.П., Люпа К., 15.09.2007
"Чайка", Чехов А.П., Люпа К., 15.09.2007
Название спектакля
Дата премьеры
Автор произведения
Чехов Антон Павлович - Автор пьесы (По мотивам пьесы А.П. Чехова)
Площадка
Александринский театр. Основная сцена
Время создания
Постановщик
Создатели спектакля
Осташевский Яцек (Композитор)
Скиба Пётр (Художник по костюмам)
Бзымек Збигнев (Видеоинсталляции)
Сакаев Искандэр Рауфович (Ассистент режиссёра)
Тварковский Лукаш (Ассистент режиссёра)
Показать все (7)
Артисты театра
Игнатова Марина Октябрьевна (Ирина Николаевна Аркадина)
Ерёмин Олег Владимирович (Константин Треплев)
Сытник Семён Семёнович (Пётр Николаевич Сорин)
Марченко Юлия Геннадиевна (Нина Заречная)
Коваленко Виталий Владимирович (Шамраев)
Показать все (23)
История создания
в спектакле использована песня LHASA "J'arrive a la ville" Спектакль идёт с одним антрактом. Продолжительность спектакля 3 часа. В 2009 году спектакль удостоен Высшей национальной театральной премии "Золотая Маска" в номинации "Лучший драматический спектакль большой формы". Спектакль прошел 64 раза: сезон 2007/2008 - 18 раз сезон 2008/2009 - 3 раза сезон 2009/2010 - 9 раз сезон 2010/2011 - 5 раз сезон 2011/2012 - 9 раз сезон 2012/2013 - 7 раз сезон 2013/2014 - 7 раз сезон 2014/ 2015 -5 раз сезон 2015/2016 - 1 раз Выдающийся польский режиссер, много лет работающий в Старом театре Кракова, признанный мэтр европейской сцены Кристиан Люпа впервые ставит спектакль в России. Его «русский дебют» - легендарная чеховская «Чайка», премьерой которой Александринский театр открыл свой 252-ой сезон и одновременно - Второй Международный театральный фестиваль «Александринский». В том, что Кристиан Люпа рискнул ставить «Чайку» в ее «родовом гнезде» - в Александринском театре, со сцены которого, потерпев сокрушительный провал, начала она свой бессмертный полет, - чувствуется некий вызов. Вызов не только тому первому неудачному представлению 1896 года, но и всей истории последующих постановок. Для своего спектакля Люпа выбрал не канонический мхатовский вариант пьесы, публикуемый во всех собраниях сочинений, а тот ранний вариант, который был игран только в Александринке, сохранившийся по режиссерскому экземпляру 1896 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке. Да и этот текст значительно сократил, оставляя открытым финал. Что, безусловно, вызовет множество споров и критических замечаний в адрес постановщика. Но так ли уж это важно для живого театрального процесса? Да и боялся ли когда-нибудь Люпа досужих упрёков и пересудов, воплощая свои театральные фантазии в многочасовых спектаклях-путешествиях, наполненных философской и экзистенциальной рефлексией? Польский режиссер, гражданин мира, человек культуры, странствующий философ и комедиант, в современном прагматичном мире он остается последним рыцарем Театра, который воспринимается им как некий путь в Неведомое. Люпа создает сценическую адаптацию пьесы, трактуя сюжет "Чайки" как некий общехудожественный миф о творчестве, об отношениях художника с жизнью.