Лауреат молодежной театральной премии «Прорыв» (2011).
Окончила в 2004 Театральное училище им. Б.В. Щукина (класс Е.В. Князева). В дипломном спектакле сыграла роль Аллы Вадимовны («Зойкина квартира»). В 2003 была приглашена на роль Ани в сп. Э. Някрошюса «Вишневый сад» (совм. проект Фонда К.С. Станиславского и театра Meno Fortas). Актрису отличают профессионализм, безупречный стиль, чувство меры, внутренняя дисциплина (см.: Театр. 2015. № 18. С. 80. — А. Дунаева). «Занятая в героических, трагических, лирических ролях», Марченко «умеет перевоплощаться» (Час пик. 2008. 23 янв. С.Е. Соколинский). В ее героинях сочетаются хрупкость с внутренней стойкостью и «отчаянной мудростью» (Театр. 2015. № 18. С. 80. — А. Дунаева).
Роли в АТ: Маша («Живой труп») М. — не цыганка, а просто «другая», из другой жизни, «юная, гибкая девушка с глазами — озерами, с колкой короткой стрижкой… Хороший человечек, который спешит на помощь пропащему Феде. Ее любовь деловита и действенна: без лишних слов придет, переоденет в чистую рубаху, умоет, причешет, накормит. Но в каждом из этих действий — своя поэзия, потому что цель — утешить и отвлечь, попытаться вернуть Протасову вкус к жизни» (ИД. 2007. № 5. — Н. Казьмина). Она — «одна из тех женщин, которые умеют быть счастливыми несчастливой любовью» (Моск. новости. 2007. 19 янв. — М. Токарева).
Ее Агафья Тихоновна, «существо не менее замкнутое и беспомощное, чем Подколесин» (Веч. Петерб. 2008. 29 янв. С. 7. — Ж. Зарецкая), воспринималась «премилым угловатым подростком» (Афиша: Все развлечения Петербурга. 2008. № 2. С. 115. — Ж. Зарецкая) и как «забавная оглобля в папильотках, голова этак свернута на сторону, дура полная» (Петерб. Час пик. 2008. 23–29 янв. С. 15. — Е. Соколинский). В роли «было… виртуозное жонглирование амплуа: „влюбленная“, „клоунесса“, „шутиха“ — целый букет образов, приправленный терпкой инфернальной ноткой» (Театр. 2015. № 18. С. 80. — А. Дунаева).
Роль Теа Эльвстед в «Гедде Габлер» актриса «играет слегка комедийно». Ее героиня «обыкновенна до разочарования: нескладный брючный костюм, унылая учительская сумочка, зажатость в каждом движении». Но, «„училка“ по облику и образу жизни», «чистая и чистоплотная провинциалка», «чудачка, как и Тесман», она «неожиданно вступает в треугольник Геда–Левборг–Теа на равных с генеральской дочерью». В спектакле само появление Теа «это приговор Гедде». У героини Марченко «есть жертвенность и смысл». Она «имеет волю и силу, способные победить демонизм». Ей «достаточно было самоотвержения и любви». Уколы Гедды она выдерживает, ее презрение «как бы проглатывает». Вопреки обычаю, она не пребывает в тени главной героини». Ее образ в спектакле приобретает «моральную и художественную весомость» (ИД. 2011. № 50–51. — Е. Горфункель).
Другие роли: Лаура и Луиза («Маленькие трагедии»), Софья и Нина Заречная («Ангажемент»), Клара Олсуфьевна («Двойник»), Иокаста («Эдип-царь»), Нина Заречная («Чайка»), Елена Андреевна («Дядя Ваня»), Фрекен Свет, Царица Ночи («Счастье»), Прекрасная Незнакомка («Солнечный удар»), Елизавета Андреевна Протасова («Третий выбор»), Лиза («Изотов»), царевна Сказка («День рождения Сказки»), Катрин («Мамаша Кураж и ее дети»), Дупа («Крум»).
С 2020 г. - артистка БДТ им. Г.А. Товстоногова.
Снимается в кино.
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Марченко Ю. «Найти в себе новое» (интервью) // Театр. Петербург. 2006. № 3. С. 32–34; Горфункель Е. На дне жизни // ИД. 2007. № 3; Тучинская А. Любимый «труп» // Экран и сцена. 2007. № 3. С. 5; Казьмина Н. История одного самоубийства // ИД. 2007. № 5; Тильга Л. Увидеть — значит понять // ТЖ. 2007. № 3. С. 20– 22; Горфункель Е. Постиндустриальная мировая душа // ИД. 2007. № 9; Горфункель Е. Как Иван Кузьмич переехал на Выборгскую сторону, или Вид из окна // ИД. 2008. № 13; Тучинская А. Эх, прокачусь! // Культура. 2008. 14–20 февр. С. 9; Шитенбург Л. Имение свободно от долгов // Город (812). 2009. № 34. С. 41; Горфункель Е. Зеркало треснуло // ИД. 2009. № 29; Годер Д. Прощание с прошлым // Время новостей. 2009. 29 окт. С. 10; Тучинская А. Пути традиции // Экран и сцена. 2009. № 19. С. 10–11, 14; Песочинский Н. Место действия — время // ИД. 2009. № 31; Горфункель Е. Стеклянное будущее // ИД. 2011. № 50–51; Дунаева А. Дмитрий Лысенков и Юлия Марченко: новые классики Александринки // Театр. 2014. № 18. С. 74–85; Шитенбург Л. Забыться нельзя проснуться // СПбВед. 2015. 16 марта. С. 4.
Мальцева, О. Марченко Ю.Г. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 454-455.
Читать далее