Окончил в 1996 Екатеринбургский театральный институт (класс М.С. Ершовой). Играл в Молодежном театре-студии (Екатеринбург), в Новосибирском театре «Красный факел» (1997– 2002) — более двадцати ролей, в т. ч. Пек («Сон в летнюю ночь»), Херувим («Зойкина квартира»), Роберто Зукко («Роберто Зукко»), Хлестаков («Ревизор»), горожанин («Два вечера в „Веселом доме“»), Ламонтань («Иллюзия»), Кирилл («Ивонна, принцеса Бургундская»), гражданин («Жизнь победила смерть») и др. В ТЮЗе им. А.А. Брянцева — Анатоль («Анатоль»); в Театре музея Достоевского — Макс («Паника. Мужчины на грани нервного срыва»); в «Таком Театре» — Иванов («Иванов»), Алан («Время и семья Конвей»), Поль Парски («Человек случая»). Снимается в кино.
Актер широкого творческого диапазона, ему доступны и тонкий психологизм, и буффонада. Даже в пределах одной роли он может переходить от комедийного фата к неврастенику, как это было, например, в роли Анатоля, которая стала «одной из лучших актерских ролей» в театральном сезоне 2004/05, в ней актер создал «портрет мужчины наших времен» (Театральный Петербург. 2005. № 4. С. 5. — А. Большова). Его герой хотел знать правду и бежал от нее, был то «легкомысленным повесой», то «мудрым зрелым мужем» и одновременно «трусливым юношей», то истеричным, внутренне опустошенным человеком. Актер использует гротеск, делает героя «смешным, но не лишает способности к драматическому переживанию» (ПТЖ. 2005. № 1. С. 29. — М. Смирнова-Несвицкая).
В АТ сыграл Хлестакова («Ревизор») как «карточного шулера по воровской масти, игрока по сути своей» (ИД. 2007. № 6. — Л. Шитенбург), гипнотизирующего потенциальных жертв и затем ловко обирающего их, «шулера», не расстающегося с крапленой колодой карт, «манипулятора», ловко управляющего толпой, «невольного соблазнителя женщин, чьими телами он манипулирует так же ловко» (Московский комсомолец в Уфе. 2005. 22–29 июня. С. 24. — Д. Стеколь). Своеобразным двойником этого героя был в исполнении Коваленко Голядкин-младший («Двойник»). Его Виктор Каренин («Живой труп») стал объемной фигурой, главным протагонистом Протасова. Коваленко играл своего героя «мальчиком и мужем одновременно: большим ребенком — рядом с матерью, солидным женихом — рядом с будущей тещей, нежным и сильным „героем-любовником“ — с Лизой, а с Протасовым — слабым другом и страшно закомплексованным мужчиной» (ИД. 2007. № 5. — Н. Казьмина). Актер был «по-мужски беспощаден к слабостям своего героя» (ИД. 2007. № 6. — Л. Шитенбург).
Др. роли: Гибнер («Ревизор»), Альбер, Дон Карлос, молодой человек («Маленькие трагедии»), Шамраев («Чайка»), Джесси Махони («Человек = человек»), Изотов («Изотов»), Тобик («Счастье»), Порфирий Петрович («Преступление и наказание»), Кулыгин («По ту сторону занавеса»).
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Рессет Е. [О сп. «Анатоль»] // Календарь. 2004. 6–19 дек.
Мальцева, О. Коваленко В.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 354-355.
Читать далее