Вернуться
Скиба Пётр, актер, художник по костюмам
Скиба Пётр, актер, художник по костюмам
Персоналия
Скиба Пётр
Годы жизни
Вид деятельности
Актер, художник по костюмам
Период работы в театре
Биография
В 1978 году окончил Высшую Школу театра, телевидения и кинематографии в Лодзи. Работал в Театре имени Ц. Норвида в Еленей Гуре. Именно там впервые встретился с Кристианом Люпой. Уже тогда молодой актер играл важную роль в инсценировках Кристиана Люпы, став со временем ведущим актером авторского театра Кристиана Люпы. В спектаклях «Прозрачная комната» (1979), «Лунатики» Г.Броха (1998) и «Auslöschung» Т.Бернхардта (2001) и др. Скиба был не только главным действующим лицом, но и своеобразным Корифеем, ведущим весь спектакль в целом. С 1980 по 1998 годы Пётр Скиба работал в Старом театре в Кракове. Был не только актером, но и ассистентом Кристиана Люпы. Сыграл во всех знаковых спектаклях режиссера: Смердяков и Дьявол в «Братьях Карамазовых» Ф.Достоевского (1990), Мальте в одноименном спектакле 1991 г . по роману Р.-М.Рильке, Фро и Профессор («Калькверк» Т.Бернхарда, 1992), Бертранд («Лунатики, Эш, или Анархия» Г.Броха, 1995), Людвиг Фосс («Риттер, Дене, Фосс» Т.Бернхарда, 1996), Бертран-Мюллер во второй части «Лунатиков» (1998), Коровьев («Мастер и Маргарита» М.Булгакова, 2002), несколько ролей в спектакле «Заратустра» по Ф.Ницше (2005) и др. Театральный критик Павел Гловацкий в 1992 году писал об актере: «Думаю, что через несколько лет творческий тандем Кристиан Люпа - Петр Скиба будут сравнивать с такими известными кинематографическими парами как: Хельмут Бергер - Лукино Висконти, Макс фон Зюдов – Ингмар Бергман, Клаус Кински – Вернер Херцог» («Общественный еженедельник», № 21, 1992). С 1998 года переходит в Театр Драматычны в Варшаве. Самой крупной ролью Скибы в этот период стал Франц Йозеф Мурау в спектакле « Auslöschung » Т.Бернхардта (2001). О своей работе с Кристианом Люпой актер говорил: «Настоящим актером я чувствую себя лишь у Люпы: призванным и избранным. Кристиан научил меня самому главному – театр служит чему-то большему, чем самовыражению и демонстрации своих умений. Чему большему, чем ублажению своего самолюбия. Театр должен стать мостом в духовные миры». В последние несколько лет Петр Скиба выступает и как художник по костюмам. Он создал костюмы к спектаклям: «Президентки» В.Шваба (1999), «Auslöschung» Т.Бернхардта (2001), «Мастер и Маргарита» (2002), «Прибежище» по пьесе М.Горького «На дне» (2002), «Заратустра» (2005), «Три сестры» А.Чехова (2005), «На вершинах царит тишина» Т.Бернхарда (2006), «Чайка» А.Чехова (2007) и др. по материалам сайта www.culture.pl/pl/culture/artykuly/os_skiba_piotr перевод Лукаша Тварковского