Персоналии
Ерёмин Олег Владимирович, артист, режиссёр
Ерёмин Олег Владимирович, артист, режиссёр
Персоналия
Ерёмин Олег Владимирович
Годы жизни
09.08.1979, Лиепая, Латвия
Вид деятельности
Артист, режиссёр
Период работы в театре
Биография
Окончил в 2006 СПбГАТИ (класс В.М. Фильштинского), в 2008 получил диплом режиссера. До переезда в Санкт-Петербург играл в рижском театре «Нейтральная полоса»: Подозрительный тип («Возвращение домой» по Д. Хармсу), Знаток («Чаепитие по-английски, или Всё кувырком» по мотивам Д. Биссета). Преподавал в детской студии Школы-клуба театр. импровизации, Рига). С 2012 преподает актерское мастерство в СПбГАТИ — РГИСИ. Одной из первых актерских работ на сцене АТ стала роль Константина Треплева в сп. «Чайка» (реж. К. Люпа). «У Треплева Люпа „отобрал“ рассуждение о поисках собственной художественной манеры, но ощущение своего особого пути в искусстве молодой новатор-Треплев сохранил» (СПбВед. 2007. 20 сент. С. 4. — Е. Соколинский). Параллельно с исканиями своего героя и сам Ерёмин — молодой режиссер — тоже искал свой путь. Дипломный спектакль «Муха» (по произведениям К. Чуковского и И. Бродского) тоже был необычен. Соединение детской сказки про «Муху-Цокотуху» и стихотворения Бродского, место действия — длинная, узкая акустическая труба 6-го яруса, где зрители сидят лицом друг другу, а между ними разворачиваются драмы из жизни насекомых. Странный, жестокий, патологический мир создан однокурсниками Еремина, молодыми актерами АТ, и одной из лучших актрис старшего поколения — Г. Карелиной. Спектакль «действует не на разум и душу, а задевает какие-то иные струны, причиняет неудобство, пугает, отталкивает и одновременно притягивает. Переворачивает. Когда в финале Галина Карелина устало и просто читает стихотворение Бродского, ты уже не способен воспринимать слово как таковое» (ПТЖ. 2008. № 2. С. 36. — Е. Гороховская). Следующей работой режиссера в АТ стал сп. «Вампилов. Пьесы» (по ранним произв. А. Вампилова), внешне вполне традиционный, но и в привычных формах Ерёмин говорит прежде всего о проблемах творчества, о взаимоотношении художника и его персонажей, о поиске своего пути в искусстве. Др. роли в АТ: Пастух, участник хора («Эдип-царь»), Олсуфий Иванович («Двойник»), житель города Миргорода («Иваны»). Ассистент режиссера в сп. АТ: «Человек =человек», «Иваны», «Изотов», «Гамлет» (реж. В. Фокин), «Гедда Габлер». Куратор сп. «Конец игры». Режиссерские работы: «ВОН» (Малая сцена АТ), «Железяка» по пьесе О. Мухиной «Ю» (Независимый театр. проект «Жлыга»), «Урод» М. фон Майенбурга («Пятый театр», Омск), «Смерть коммивояжера» (Театр Ленсовета), «Блокада» (независимый театр. проект «Intergalaktische Kulture», Германия), «В тени виноградника» и «Последняя любовь» В. Мухарьямова (Театр драмы им. Н. Орлова, Челябинск), «Холодное дитя» М. фон Майенбурга (СПбГАТИ, курс А.М. Зеланда). В рамках режиссерских лабораторий поставил сп.: «Цыганы» по А. С. Пушкину («Молодая режиссура и профессиональный театр», Екатеринбург), «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (лаборатория «Молодые театры России», Омск), «Преступление. Часть 1. Родион» по роману Достоевского (лаборатория «Место действия», Москва). Роли в кино и сериалах: врач («Короткое дыхание»), переводчик («Бандитский Петербург-10») и др. Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 206, 302; Репертуар АТ (ук.); Карась А. Польская чайка // Рос. газ. 2007. 17 сент.; Герусова Е. На взлете страдания // Коммерсантъ. 2007. 17 сент.; Зарецкая Ж. Творческое самоубийство Кости Треплева // Веч. Петербург. 2007. 18 сент.; Соколинский Е. Худ. должен страдать… // СПбВед. 2007. 20 сент.; Дмитревская М. Бессонница // Культура. 2007. 27 сент. —3 окт.; Павлюченко Е. «Слагаются судьбы и разбивается жизнь» // Невское время. 2007. 27 сент.; Шитенбург Л. За минуту до выстрела // Город. 2007. № 34. 1–7 окт.; Горфункель Е. Постиндустриальная мировая душа // ИД. 2007. № 9; Сергеев А. «Новые формы» // ПТЖ. 2007. № 4. С. 75–78; Таршис Н. Свершившееся состояние мира // Страстной бульвар, 10. 2008. № 5. С. 74– 75; Филоненко О. «Внутренние пейзажи» Олега Еремина / Интервью // ИД. 2008. № 13; Гороховская Е. Жесть // ПТЖ. 2008. № 2. С. 34–36.; Скороход Н. Непроявленный снимок // ПТЖ. 2010. № 1. С. 52–53. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 95-с. Д. 120. Краева, О. Ерёмин О.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 283.