Вернуться
"Вава", Кеттлер С.А., Александров (Крылов) В.А., 09.11.1895
"Вава", Кеттлер С.А., Александров (Крылов) В.А., 09.11.1895
Название спектакля
Дата премьеры
Жанр
Комедия в 4-х действиях
Автор произведения
Кеттлер Софья Адольфовна - Автор пьесы (Сюжет заимствован из повести Ги де Мопассана «Иветт»)
Александров (Крылов) Виктор Александрович - Автор пьесы
Литературный первоисточник
"Ивет", Мопассан Г.
Площадка
Александринский театр. Основная сцена
Время создания
История создания
Спектакль прошел 21 раз в сезоне 1895/1896 гг. Из «Театрального календаря» Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки за 09.11.2022 г.: «9 ноября 1895 года на сцене Императорского Александринского театра состоялась премьера спектакля «Вава» по пьесе Софьи Адольфовны Кеттлер и Виктора Александровича Крылова. Сюжет был заимствован драматургами из повести Ги де Мопассана «Иветта», но действие перенесено авторами в современный Петербург и концовка изменена. В отличии от реалистичного финала новеллы французского писателя о героине, решившей покончить жизнь самоубийством чтобы не стать содержанкой, а затем покорившейся неизбежному, в комедии «Вава» все благополучно кончалось свадьбой. «У одной из особ петербургского полусвета есть дочь — Вава, которую мать, имея ее при себе, ухитрилась как-то изолировать от тех особенностей, какие характеризуют наш полусвет. На сцене мы застаем Ваву уже девушкой, сохранившей, несмотря ни на что, доверчивость, наивность, чистоту помыслов и прелесть ребенка. Постепенно Вава начинает прозревать и, прозрев совсем и полюбив некоего офицера Немчинова, решает покончить с собой. Ей это не удается. Немчинов тронут, предлагает Ваве руку и сердце. В заключение поцелуй жениха и невесты. Зрителю горько, он вспоминает развязку Иветты... Нет, мы все-таки в России», — иронично передавал сюжет комедии театральный обозреватель.* Особое внимание зрителей привлекли главные женские персонажи постановки. Графиню Обарди, мать героини, играла актриса Императорских театров Антонина Михайловна Дюжикова, с особым изяществом, присущим ее таланту, исполнившая роль обольстительной львицы полусвета. Роль Вавы, дочери графини, исполнила актриса, поступившая в труппу Александринского театра в 1892 году, Мария Александровна Потоцкая. Она сыграла, по мнению критиков, лучше всех. Создавалось впечатление, что данная роль написана специально для нее и «если бы не однообразие модуляции голоса актрисы и волнение, можно было бы назвать исполнение Вавы почти идеальным»*. Сыграна пьеса была «очень удачно». Большинство зрителей вызывало автора, и на поклоны выходила Софья Кеттлер.»