Спектакль прошел 9 раз в сезон 1882/1883 гг.
Действие - в одном из глухих губернских городов.
Из «Театрального календаря-265» Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки:
«В центре действия — отставной чиновник средних лет Фортунат Недыхляев, мечтавший насладиться после многолетних трудов тихим семейным счастьем в окружении детей. Он пару месяцев как женился на молодой Маничке (Марии Ильиничне), уехал из Москвы в глухой губернский город, купил дом. Все рушится, когда он узнает об изменах своей горячо любимой жены с молодым человеком Павлом Рубежниковым, который к тому же оказывается воспитанником старого доброго приятеля Недыхляева, почтамтского чиновника Прохора Авдеевича Ревякина. Ревякин, возмутившись ухаживанием своего воспитанника за Недыхляевой, выгоняет его от себя, но вскоре потом возвращает, под влиянием сильного волнения, вызванного в нем приходом больной и исстрадавшейся Поленьки, другой своей воспитанницы, которую бросил соблазнивший ее офицер. Истинным украшением пьесы является сестра Недыхляева, Таиса Ефимовна — образованная, тонкая, ироничная, она вынуждена жить приживалкой у брата и ладить с его новоиспеченной женой, по расчету вышедшей замуж за Недыхляева, и готовой прятать своих любовников за ширмой.
«Пьеса разыгрывается вообще хорошо, хотя, в сущности, построена главным образом на двух весьма благодарных для актеров ролях — Недыхляева и Ревякина. Обе эти роли очень удачно исполняются гг. Давыдовым и Чарским» (Всемирная иллюстрация. 1882. 11 дек. Т. 28. № 25. С. 427). Владимир Васильевич Чарский (1834–1910) прослужил в Александринском театре только один 1882 год. Будучи человеком с университетским образованием, в свои роли он вкладывал много труда и знания. Для Владимира Николаевича Давыдова (1849–1925) 1882-й был вторым годом службы в этом театре. Критики восхищались его умением полно, живо, реально передать капризный и сложный образ Недыхляева, держать зрителей в напряженном внимании».
Читать далее