Вернуться
"Изотов", Дурненков М.Е., Могучий А.А., 23.10.2009
"Изотов", Дурненков М.Е., Могучий А.А., 23.10.2009
Название спектакля
Дата премьеры
Автор произведения
Дурненков Михаил Евгеньевич - Автор пьесы
Литературный первоисточник
Заповедник, Дурненков М.Е.
Площадка
Александринский театр. Основная сцена
Время создания
Создатели спектакля
Шишкин Александр Романович (Художник-постановщик, художник по костюмам)
Малышев Александр Леонидович (Видеохудожник)
Каравайчук Олег Николаевич (Композитор)
Калиновская Светлана (Художник-бутафор)
Ерёмин Олег Владимирович (Ассистент режиссёра)
Показать все (12)
Артисты театра
Коваленко Виталий Владимирович (Изотов)
Марченко Юлия Геннадиевна (Лиза)
Паршин Сергей Иванович (Николай, таксист)
Сытник Семён Семёнович (Сергей Сергеевич, астроном)
Панина Наталья Вадимовна (Ольга)
Показать все (13)
История создания
Спектакль - лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" в номинации "Лучшая работа режиссера" (2010), лауреат Российской национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска" в номинации "Лучшая работа режиссера" (2011). Продолжительность спектакля 1 час 30 минут. Спектакль без антракта. "…Так сложилось, что меня достаточно давно интересовала тема существования неких особых заповедных мест в Питере и вокруг него, которые несут в себе остатки стабильного заряда в необратимо разрушающемся мире. Когда мы только познакомились с драматургом и начали обсуждать, о чем, собственно, может быть наш спектакль, то стали фантазировать именно на эту тему. Нам было важно рассказать о том, что сегодня, когда старый, хорошо знакомый тебе мир разлетается в клочья, и нарождается некая новая цивилизация, все равно остаются некие острова, «заповедники», не подвластные всеобщей энтропии. Если говорить о сюжете, то именно из такого нового мира, в данном случае из Москвы, и возвращается в свой «заповедник», на родину, и наш главный герой – Изотов, который в результате неких событий в этом "заповеднике" и остается. Это была изначальная идея. Но в процессе работы мы все дальше уходили от рассказа о месте, и на первый план выходил сам герой. Стала получаться история о человеке, живущем на стыке, на границе двух миров. О человеке, возвращающемся по доброй воле из нового, вполне благосклонного к нему мира в тот мир, где он может быть собой. Изначально пьеса была гораздо более бытовая, насыщенная реалистичными деталями. Но в процессе репетиций стало понятно, что реалистические мотивации того, почему наш герой остается, а не уезжает в Москву, искать бесполезно, и мы стали больше внимания уделять условному театру, некому пограничному состоянию - как физическому, так и эмоциональному - фантазиям и снам главного героя. И законы развития спектакля стали не реалистическими, а скорее сюрреалистическими, спектакль начал развиваться в другом направлении. Я не знаю, насколько типичен наш Изотов, не могу сказать, что так вижу героя нашего времени, но убежден, что в какой-то степени «синдром Изотова» с его рефлексией и стремлением нащупать почву под ногами, точку опоры в нестабильном мире, свойственен многим из нас…" Андрей Могучий Премьера спектакля "Изотов" стала завершением IV-го Международного театрального фестиваля "Александринский". Современная драма - нечастый гость на академической александринской сцене. Пьеса Михаила Дурненкова "Заповедник" стала отправной точкой для сочинения текста сценического. В процессе репетиций драматург Михаил Дурненков и режиссер Андрей Могучий создали множество вариантов развития сюжета, пытаясь острее показать конфликт внутри главного героя, выявить "болевые точки", характерные для целого поколения людей внешне благополучных и внутренне опустошенных, убегающих от самих себя и вместе с тем мучительно пытающихся найти путь к самим себе. Действие происходит в некоем условном пространстве, где реальность и вымысел неотделимы друг от друга, а главный герой Изотов (Виталий Коваленко) является сочинителем и одновременно персонажем сочиняемой им истории. Здесь все условно и все предельно подлинно. Декорации, нарисованные на белом холсте, проступают графикой черных линий и бесследно исчезают в нужный момент, опускаются из под колосников и вновь взмывают в театральные "небеса", все происходящее на сцене снимается на видеокамеру и тут же транслируется на экран, герои в буквальном смысле слова сходят с экрана, играют свои роли и вновь становятся силуэтами - черными на белом. За всеми этими метаморфозами неотступно наблюдают ангелы-фокусники, которых играют старейшие артисты труппы, корифеи нынешней Александринки Николай Мартон и Рудольф Кульд. В этом странном черно-белом балагане невозмутимые ангелы-шарлатаны демонстрируют фокусы с последующим разоблачением и ту же становятся свидетелями "полной гибели всерьез" главного героя. Музыка Олега Каравайчука придает происходящему трагический обертон. Спектакль прошел всего 30 раз: Сезон 2009/2010 гг. - 18 раз Сезон 2010/2011 гг. - 12 раз