«Комната смеха» объединила два спектакля, созданных в разные годы разными режиссерами с артистом Игорем Николаевичем Волковым. Спектакль «Веселенькое кладбище» был создан на площадке театра «Приют комедианта» режиссером Кириллом Николаевичем Черноземовым еще в 1990-м году. Благодаря этой работе имя молодого артиста Игоря Волкова стало известно всему театральному Петербургу, вскоре он получил приглашение в Александринский театр. Вскоре «Веселенькое кладбище» включили в репертуар Малой сцены Александринки.
Игорь Волков, не понаслышке знающий театральную провинцию, в спектакле "Веселенькое кладбище" создал образ актёра-странника, в котором соединились чеховские герои - актёры 19 века и современные лицедеи; грустное и смешное, ирония и лирика; нелепые подробности театрального быта и самоотверженная любовь к искусству, мелочность, порой - меркантильность, и одновременно истинное донкихотство странствующих рыцарей сцены. Игорь Волков посвятил свой спектакль памяти Иосифа Нахимовича Пругера - одного из подвижников провинциальной сцены, с которым Игорю некогда довелось работать. Памяти Актёра - одного из тысяч, кочующих. как и прежде, по обширным просторам театральной России.
Спектакль «Русская народная почта» возник из экспериментальной лабораторной работы молодого режиссера Игоря Селина, представленной в рамках фестиваля «Островский на площади Островского» в 1998 году.
В спектакле "Русская народная почта" по пьесе О. Богаева проявилась склонность Игоря Волкова к художественному обобщению, метафоричности образа. Его герой - забытый богом и людьми старик Иван жуков, пишущий письма самому себе, - оказывается сродни не только чеховскому Ваньке Жукову, отправляющему сиротские послания "на деревню дедушке", но и многим "маленьким людям" великой русской литературы - от гоголевского Поприщина до полубезумных персонажей Достоевского.
В 2001 году попробовали давать эти два спектакля в один вечер, с антрактом.
На Малой сцене в сезоне 2000/2001 гг. спектакль прошел 3 раза.