Вернуться
Селин Игорь Геннадьевич, режиссёр
Селин Игорь Геннадьевич, режиссёр
Персоналия
Селин Игорь Геннадьевич
Годы жизни
01.01.1971, Москва
Вид деятельности
Режиссёр
Период работы в театре
Биография
Окончил в 1998 СПбГАТИ (класc М.В. Сулимова, А.А. Музиля, Г.Р. Тростянецкого). Участвовал в реконструкции спектакля В.Э. Мейерхольда «Ревизор», проведенной Г.Р. Тростянецким со студентами СПбГАТИ и Йельской школы драмы (1997). Ставил спектакли в СПбГАТИ — «Декамерон» (1995), «Игроки» (1997), «Эмигранты» (1998); в петербургском Театре на Крюковом канале — «Фрекен Жюли» (1996); в Молодежном театре (Вильнюс) — «Фрекен Жюли» (1997); в ТЮЗе им. А.А. Брянцева — «Полианна» (2000); в театре «Приют комедианта» — «Папа, бедный папа…» (2001), «Бордель в Берлине» (2004); в театре-фестивале «Балтийский дом» — «Нева-Чат» (2002); в театре «Комедианты» — «Особенности итальянской кухни в условиях русской пиццерии» (2003); в Театре Романа Виктюка — «Декамерон» (1999), «Мой друг Гитлер» (2000), «Сон в летнюю ночь» (2006); в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина — «Остановка. Призраки» (2003), «Женщина из его прошлой жизни» (2009), «Ближний город» (2011); в Киевском театре им. Леси Украинки — «Маскарад» (2004), «Сирано де Бержерак» (2007); в петерб. Мюзик-холле — «Мама плюс» (2005), «Любовь. Net» (2006); Театре драмы им. Ф. Волкова (Ярославль) — «Горе от ума» (2009); Театре драмы им. А. Кольцова (Воронеж) — «Калифорнийская сюита» (2010); Театре русской драмы (Уфа) — «Маскарад» (2010); Театре им. Моссовета — «Горе от ума» (2010); Театре драмы им. А. Пушкина (Красноярск) — «Фредерик, или Бульвар преступлений» (2010); Новосибирском театре оперы и балета — «Джанни Скикки» (2012), «Фауст» (2012), «Кентервильское привидение» (2014), ТЮЗе им. А.А. Брянцева — «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» (2013), Театре драмы республики Карелия — «Горгоны» (2015) и др. Режиссер тяготеет к яркой зрелищности, активно используя музыку, пластику, приемы цирка, элементы пантомимы. Среди его постановок драм. спектакли, оперы и мюзиклы. В студенческие годы участвовал в организованных АТ театральных фестивалях «Островский на площади Островского» (1998) и «Современная немецкая драма в Александринке» (1999). В АТ поставил несколько спектаклей. Беспросветного отчаяния и социально-обличительного пафоса была полна его постановка «Русская народная почта» (1998). Когда в сезоне 2000/2001 гг. она стала составной частью спектакля «Комната смеха» (Малая сцена), режиссер сменил акцент постановки, наполнив ее «юмором, любовью и состраданием к частной судьбе „маленького человека“» (Театральный Петербург. 2001. № 3. С. 2. — С. Спирина). Лишенный единой фабулы, спектакль Селина «Отголосок» (2001) был построен «из фрагментов реальности». Из «сколков» нелепого бытия героев возникала причудливая картина современного мира, где человек не властен что-либо изменить. Чудаковатые мечтатели, вечные странники рассказывали «истории о своей прошлой жизни и грезили о новом несбыточном счастье» (Там же). Возникали вариации на тему любви и одиночества, надежды и отчаяния, вечных поисков счастья. Актеры «собственно театральными и цирковыми приемами, ансамблевым пением» (Петербургские театральные сезоны. Вып. 2. СПб., 2004. С. 90. — И. Бойкова) как бы преодолевали литературный текст, буквально разбрасываемый ими по сцене. Для постановки «Маскарада» (2003) «достали из архива музыкальную партитуру А. Глазунова к мейерхольдовскому спектаклю 1917 года, пригласили хор и оркестр Государственной академической капеллы под руководством В. Чернушенко и балет МАЛЕГОТа. В спектакле Селина ссылки на „Балаганчик“, „Маскарад“ и другие мейерхольдовские постановки остались лишь ссылками. Размышления об итогах века и судьбах театральной традиции, связанной с именем Мейерхольда, не созрели у молодого режиссера до развернутого высказывания. Но как бы ни были возникшие смыслы раздерганы и фрагментарны, мотив обреченности живой красоты прозвучал» (Петербургские театральные сезоны. Вып. 3. СПб., 2006. С. 75–76. — И. Бойкова), в частности — в романсе Нины на балу и ее кружении в вальсе через всю сцену. В 1998–2005 — старший преподаватель кафедры режиссуры и актерского мастерства РАТИ. Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 281. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 85-с. Д. 250. Мальцева, О. Селин И.Г. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 641-642.