Лауреат премии «Золотая маска» (за роль Калафа в сп. «PRO Турандот»).
Из театральной семьи. Мать — режиссер Елизавета Рудольфовна Раугул. Дед — профессор ЛГТИ, преподаватель грима Рудольф Давидович Раугул. Бабушка — актриса, старший преподаватель кафедры актерского мастерства ЛГТИ Вера Ивановна Раугул-Полотнова.
Окончил в 1997 СПбГАТИ (курс А.А. Андреева). Будучи студентом сыграл в преддипломном сп. И. Селина «Эмигранты». Уже в первой роли обнаружилось умение актера «почувствовать и передать некую метафизическую, иррациональную сущность своих героев» (ПТЖ. 2004. № 2. С. 9. — Е. Строгалева).
Творческий союз с Селиным продолжился в сп. Театра «Приют комедианта» «Папа, бедный папа…» и в АТ, где Ронис в качестве приглашенного артиста сыграл две травестийных женских роли в современных «черных комедиях»: фантасмагорическую королеву Елизавету II, претендующую на квартиру престарелого пенсионера Ваньки Жукова («Русская народная почта») и сумасбродную глухонемую Эмилию («Отголосок»). Обе роли были решены как гротескные маски, отличались острым выразительным пластическим рисунком. Оба спектакля возникли на Малой сцене АТ из сценических читок в рамках фестивалей современной русской, а затем и немецкой драматургии.
Сразу после окончания института Ронис был принят в труппу Театра на Литейном, где ему пришлось срочно вводиться в спектакли Клима «Луна для пасынков судьбы» (Симпсон) и «Love for love» («Любовь за любовь») (Валентин) на роли ушедшего из жизни артиста Андрея Смирнова. Вводы оказались удачными не только из-за сходства внешних данных артистов, но во многом благодаря внутренней музыкальности Рониса, способного органично войти в сложносочиненный сценический ансамбль.
В 2007–2010 Ронис служил в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской, где сыграл роли Экарта («Ваал»), Кузина («Вечер с бабуином»), Пэка («Сон в летнюю ночь»), соседа («Татарин маленький»). В 2012 совместно с актерами-единомышленниками Д. Кирилловым и А. Глебовым создал TEATR 101.
Множество ролей сыграно в театре «Приют комедианта» и в других театрах Петербурга. В ролях Рониса всегда ощутима дистанция не только по отношению к персонажу, но и к происходящему на сцене. Так, в роли Пэка «его чуть усталые интонации, полные мягкой иронии и неистребимой романтики, возвращают атмосферу любовного неясного трепета» (ПТЖ. 2007. № 3. С. 44. — Е. Строгалева). Двойственность, дисгармония, но уже в комическом, водевильном ключе заложены в сюжете сп. «Тетка Чарлея из Бразилии», где Ронис сыграл главную роль — молодого студента, перевоплощающегося в богатую тетушку. Другая комическая роль — граф Альмавива из «Женитьбы Фигаро».
В БДТ играет в спектаклях А.А. Могучего по мотивам сказки Ю. Олеши «Три толстяка».
Роли в театре «Приют комедианта»: Калаф («PRO Турандот»), Пабло («Канкун»), Де Гиш («Сирано де Бержерак»), Митч («Трамвай „Желание“»), Глеб Капустин, общественный обвинитель, мужик («Хорошо. Очень!»).
Роли в кино: Александр Рюхин («Мастер и Маргарита», реж. В. Бортко), Факельщик («Трудно быть Богом», реж. А. Герман), Андрей («Травести», реж. С. Митин), Поляк («Варварины свадьбы», реж. С. Шиманюк), Якимчук («Врач», реж. Г. Куценко) и др.
Снимался в сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Агентство НЛС», «Тайны следствия», «Крот», «Морские дьяволы», «Счастливчик Пашка», «Своя Чужая» и др.
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 279; Репертуар АТ (ук.); Степанова П. «Философские игры. Игры философии» // ПТЖ. 1998. № 15. С. 162; Могучий А. О замысле: «PRO Турандот» в «Приюте комедианта» // ПТЖ. 2004. № 2. С. 6–7; Дмитревская М. И не был ли убийцей создатель рок-н-ролла? // ПТЖ. 2005. № 2. С. 28–30; Омецинская Е. Карнавал страстей, или Правда, которой можно верить // Невское время. 2015. 14 авг. С. 5.
Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 84-с. Д. 209.
Краева, О. Ронис А.Л. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 604.
Читать далее