Было сыграно 126 спектаклей на Малой сцене Госдрамы:
Сезон 1934/1935 гг. - 56 раз
Сезон 1935/1936 гг. - 23 раза
Сезон 1936/1937 гг. - 20 раз
Сезон 1937/1938 гг. - 7 раз
Сезон 1938/1939 гг. - 13 раз
Сезон 1939/1940 гг. - 7 раз
Из «Театрального календаря» Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки:
15 декабря 1934 года на Малой сцене Ленинградского театра драмы состоялась премьера спектакля «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») по пьесе А. Н. Островского, завершающей его трилогию о Бальзаминове. Рецензенты сошлись во мнении, что работу начинающего режиссера Исайя Соломоновича Зонне (Зонненштейна) нельзя назвать удачной. И несмотря на то, что он «сумел очень незаметно и тактично смонтировать, даже слегка дополнить текст пьесы»*, все же сосредоточился на передаче сугубо водевильных ее свойств, упуская из виду драматические планы и социальный смысл. Спектакль получился легковесным, некоторые очевидцы говорили о его сходстве с провинциальными постановками: «лишен какой бы то ни было мысли, и его можно было бы назвать провинциальным»*.
«Актриса [А. Н.] Баженова (мать Бальзаминова) и актриса [С. В.] Луковская (сваха Красавина) остаются на уровне старой, провинциальной манеры игры», — писал критик журнала «Рабочий и театр».*
Создать стройный ансамбль не получилось: «Один актер дает ярко-гротесковую фигуру, другой подчеркивает все бытовые подробности» *. Однако в этой разноголосице критикам все же удалось расслышать ярко исполненные партии. Особое внимание обращала на себя «отличающаяся тонкой психологической нюансировкой»* игра актрисы В. Р. Стрешневой, создавшей великолепный образ Белотеловой. Незаурядный талант демонстрировал К. И. Адашевский, «разнообразно и весело играющий Бальзаминова»*. Но, отмечая достоинства созданного актером образа, некоторые рецензенты не могли в полной мере согласиться с его трактовкой, остающейся в узких рамках режиссерского замысла: «Даже в 3-м акте уродливый и жуткий для нас образ Бальзаминова оказался смешным и безобидным глупым купеческим недорослем, над которым можно посмеяться и которого даже можно пожалеть».* Критики чувствовали, что Адашевский хорошо подходил на роль Бальзаминова и имел все возможности для его воплощения, тем досаднее было наблюдать, как невнятность общей концепции сдерживала творческий потенциал актера. В целом постановка неумолимо проигрывала комедии Островского. Взыскательная публика не могла принять такого упрощенного, поверхностного толкования драматургического материала. «В итоге, – констатировал критик Н. Ю. Верховский, — Госдрама показывает Островского, сыгранного в пол-силы, без той во всем спектакле сверкающей артистической “искры”, которую так настойчиво требует искрящийся жизнью театр Островского».*
Читать далее