Вернуться
"Человек=Человек", Брехт Б., Бутусов Ю.Н., 10.09.2008
"Человек=Человек", Брехт Б., Бутусов Ю.Н., 10.09.2008
Название спектакля
"Человек=Человек"
Дата премьеры
Автор произведения
Брехт Бертольт - Автор пьесы (Перевод Л. Копелева)
Литературный первоисточник
"Mann ist Mann", Брехт Б.
Площадка
Александринский театр. Основная сцена
Время создания
Постановщик
Бутусов Юрий Николаевич
Создатели спектакля
Шишкин Александр Романович (Художник-постановщик, художник по костюмам)
Солнцев Денис Аркадьевич (Художник по свету)
Благодёр Иван Иванович (Музыкальная партитура спектакля)
Реутов Николай Александрович (Пластика)
Ерёмин Олег Владимирович (Ассистент режиссёра)
Показать все (7)
История создания
в спектакле звучит музыка из произведений: К. Вайля, Д. Зорна, Т. Уэйтса, Р. Ино, Л. Рида, К. Пойхонена, Ж. Бреля, Л. Поллака Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут. Спектакль "Человек = Человек" является оригинальной сценической версией ранней пьесы классика немецкой драматургии и театра Бертольта Брехта "Mann ist Mann" (1926), которая в русском переводе более известна под названием "Что тот солдат, что этот". В своем варианте перевода этого заглавия, более точно отражающем мысль автора, постановщик спектакля, известный российский режиссёр Юрий Бутусов открывает острую актуальность произведения, написанного около восьмидесяти лет назад, когда в обществе активно были запущены механизмы обезличивания человека. Действие этой пьесы разворачивается в Тибете, где английские солдаты-оккупанты в тайне от своих командиров отправляются на разбой в старинную пагоду. Неудачная экспедиция и страх перед перспективой быть расстрелянными за мародерство заставляют солдат вовлечь в свою историю случайно подвернувшегося на их пути человека, которого они выдают за безвозвратно потерянного в ходе ночной вылазки товарища. Грузчик Гэли Гэй оказывается игрушкой в руках людей силой, хитроумными уловками и шантажом пытающихся заставить его отказаться от своего имени. Сюжет о том, как обыкновенный человек, втянутый в навязанные ему условия игры, не только теряет свое имя, но и постепенно перерождается в совершенно другое существо, адаптированное к законам жизненной авантюры, режиссер трактует как притчу. Острая театральность пьесы Брехта, использующего цирковые трюки и приемы политического кабаре, находит современное преломление в ярком динамичном шоу. Спектакль был показан всего 21 раз: Сезон 2008/2009 гг - 17 раз Сезон 2009/2010 гг. - 4 раза