Персоналии
Телешева Мария Александровна, артистка, танцовщица
Телешева Мария Александровна, артистка, танцовщица
Персоналия
Телешева Мария Александровна
Годы жизни
Вид деятельности
Артистка, танцовщица
Период работы в театре
Биография
Другое написание фамилии Телешова, по мужу Глазунова. Воспитанница петербургского императорского Театрального училища. «В 1832 году ей было выдано в награду сто рублей за выучение 25 января 1832 года роли актрисы Вальберховой, внезапно заболевшей, из драмы „Один год“». Тогда же был заключен контракт, по которому она обязана была «играть в драме и танцевать в пантомиме» (РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 2249. Л. 5). Среди балетных ролей: Азелия, дочь султанши («Принцесса Требизондская, или Остров немых», 1822), Антоша («Мельник, колдун, обманщик и сват», 1822). О роли Фенеллы («Немая из Портичи») А.И. Вольф писал: «Роль немой исполнялась поочередно Телешевою и Новицкою, только что выпорхнувшею из школы. Мимика Телешевой была гораздо выразительнее...» (Вольф, 1. С. 36). Среди ролей: Зефирета, дебютантка («Феникс, или Утро журналиста», 1822), мадам Вертер, трактирщица («Нерешительный, или Семь пятниц на неделе», 1825), Груня («Двумужница, или За чем пойдешь, то и найдешь» 1832/33), г-жа Миллер («Коварство и любовь, 1836), Простакова («Недоросль», 1836), Чистякова, помещица («Гостья-покойница, или Женатый жених», 1836), Софья Романовна, сестра Туринского («Матушкина дочка, или Суматоха на даче», 1837), Хлёстова («Горе от ума», 1837), княгиня («Фрегат „Надежда“», 1837). «В 1842 г. назначен пенсион 571 рубль и объявлено служить еще 2 года в благодарность Дирекции» (РГИА 497. Оп. 1. Д. 2249. Л. 8). Лит.: Афиши; Арапов. С. 304, 307, 309, 316, 330, 336, 350, 352, 369, 372, 373, 379, 380; Вольф, 1. С. 11, 20, 31, 37, 84. Майданова, М. Телешева М.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 712.
Cпектакли
"Нерешительный, или Семь пятниц на неделе", 1820 (Мадам Вертер, трактирщица (1825))
"Феникс, или Утро журналиста", 1821 (Зефиретта, дебютантка (1822))
"Батюшкина дочка, или Нашла коса на камень", 1825 (Марина, жена башмачника Якова ( в волшебном балете «Сатана со всем прибором, или Урок чародея»))
"Коварство и любовь", 1827 (Жена Миллера (1836))
"Один год, или Женитьба по любви", 1831
Показать все (10)