Сын священника. Пел в Певческой капелле (1827–1833), для сохранения голоса был отправлен в статскую службу. До работы в АТ — канцелярский чиновник 14-го класса Комиссариатского департамента Военного министерства. В дек. 1834 зачислен в оперную труппу императорского театра, но выступал и в опере, и в драме. Судя по афишам периода 1830-х, его амплуа — выходные роли: один из офицеров («Саламандра, или Капитан корвета»), один из молодых людей, приятелей Артура («Отцовское проклятие»), Волжский, приятель Немирова («Хризомания, или Страсть к деньгам»), один из преступников («Эдинбургская темница»), солдат австрийской службы («Швейцарская хижина»), Давелино, один из друзей Альфонса («Морской разбойник, или Мраморная невеста»). В 1837 в роли Тебальдо (опера «Капулетти и Монтекки») Л. рецензент отметил его умение петь «в дуэтах и в morceaux ďensemble». Однако игра актера хотя и была «оживленная», но страдала от излишней жестикуляции и нечеткой декламации (см.: ЛПРИ. 1837. 13 марта. С. 100). В 1842 Лиханский выступил в роли Баяна в первом представлении оперы Глинки «Руслан и Людмила». В 1846–1850 служил в московской императорской оперной труппе.
Лит.: Афиши. Вольф, 1. С. 48, 57; Глинка М. И. Записки. М., 1988 (ук.).
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 6437; Оп.2. Д. 13020; Оп. 4. Д. 84.
Майданова, М. Лиханский Н.Л. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 425.