Вернуться
Леонидова (Гольц) Александра Николаевна, артистка
Леонидова (Гольц) Александра Николаевна, артистка
Персоналия
Леонидова (Гольц) Александра Николаевна
Годы жизни
1830, Петербург - ?, похоронена на кладб. Свято-Троицкой Сергиевой пустыни
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
Биография
Урожденная Гольц. Жена актера Л.Л. Леонидова. Дочь известного танцовщика, солиста балетной труппы Н.О. Гольца. Воспитанница петербургского императорского Театрального училища. В 1855 была принята в драматическую труппу на вторые драматические роли и «заняла одно из первых мест на втором плане» (Вольф, 1. С. 160). Играла в драмах и комедиях. Дебютировала еще воспитанницей в ролях Анжелы («Черное домино») и Наташи («Своя семья, или Замужняя невеста»). Известные роли: Мария, сиротка («Ермак Тимофеич, или Волга и Сибирь»), Елена, дочь Велизария («Велизарий»), Лизавета Ивановна («В чужом пиру похмелье»). Лит.: Афиши; Вольф, 3. С. 9. Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 15086. Майданова М. Леонидова А.Н. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 416. «... Кстати об этих талантливых малютках. Оне все милы, грациозны до совершенства; но первенство между ними берет Александрина (если не ошибаемся в имени). Она танцевала Качучу. Что за отчетливость в малейших ее па, что за грация в позах, движениях, что за нега во взоре! Это будущая Тальони!» ( Современная хроника русского театра // «Репертуар русского театра. 1841 г. Том 2. С. 30) «Госпожа Гольц - дочь заслуженного танцовщика - имеет все данные для приятного сценического явления; остается их дополнить рутиною, и тогда мы не сомневаемся, что она сделается очень хорошей актрисой. Для первого дебюта она сделала много, именно - удостоилась троекратного вызова. По нашему мнению, лучшим из мест, исполненных ею в этой пьесе, была сцена, требующая не одного уменья прочитать роль, но и игры лица, и внутреннего душевного движения. Место это, вероятно. осталось у многих в памяти...Трудно даже и опытной артистке высказать столько страха, волнения и этой комической, но вместе с тем вызывающей сочувствие - робости, какая олицетворилась в игре девицы Гольц, в сцене, когда девушка, скинув свой маскарадный наряд, прислуживает тому, от преследований которого бежала из маскарада». (Ф. Кони. Театральная летопись //Пантеон. 1852. Том VI. Книжка 11. С. 3)
Cпектакли
"Митавская ярмарка", 1841 (Танец качуча)
"Странная ночь", 1850 (Княгиня (дебют в АТ, 04.05.1853))
"Чёрное домино, или Таинственная маска", 1852 (Анжела (дебют))
"В чужом пиру похмелье", 1856 (Лизавета Ивановна, дочь Иванова)
"Русские святки", 1856 (Русская пляска)