Урожденная Гольц.
Жена актера Л.Л. Леонидова. Дочь известного танцовщика, солиста балетной труппы Н.О. Гольца. Воспитанница петербургского императорского Театрального училища. В 1855 была принята в драматическую труппу на вторые драматические роли и «заняла одно из первых мест на втором плане» (Вольф, 1. С. 160). Играла в драмах и комедиях. Дебютировала еще воспитанницей в ролях Анжелы («Черное домино») и Наташи («Своя семья, или Замужняя невеста»). Известные роли: Мария, сиротка («Ермак Тимофеич, или Волга и Сибирь»), Елена, дочь Велизария («Велизарий»), Лизавета Ивановна («В чужом пиру похмелье»).
Лит.: Афиши; Вольф, 3. С. 9.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 15086.
Майданова М. Леонидова А.Н. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 416.
«... Кстати об этих талантливых малютках. Оне все милы, грациозны до совершенства; но первенство между ними берет Александрина (если не ошибаемся в имени). Она танцевала Качучу. Что за отчетливость в малейших ее па, что за грация в позах, движениях, что за нега во взоре! Это будущая Тальони!»
( Современная хроника русского театра // «Репертуар русского театра. 1841 г. Том 2. С. 30)
«Госпожа Гольц - дочь заслуженного танцовщика - имеет все данные для приятного сценического явления; остается их дополнить рутиною, и тогда мы не сомневаемся, что она сделается очень хорошей актрисой. Для первого дебюта она сделала много, именно - удостоилась троекратного вызова. По нашему мнению, лучшим из мест, исполненных ею в этой пьесе, была сцена, требующая не одного уменья прочитать роль, но и игры лица, и внутреннего душевного движения. Место это, вероятно. осталось у многих в памяти...Трудно даже и опытной артистке высказать столько страха, волнения и этой комической, но вместе с тем вызывающей сочувствие - робости, какая олицетворилась в игре девицы Гольц, в сцене, когда девушка, скинув свой маскарадный наряд, прислуживает тому, от преследований которого бежала из маскарада». (Ф. Кони. Театральная летопись //Пантеон. 1852. Том VI. Книжка 11. С. 3)
Читать далее