По мужу Чернова.
Дочь поручика Оренбургского уланского полка. Жена вольного художника Гавриила Федоровича Чернова. Своекоштная пансионерка петербургского императорского Театрального училища отказалась от распределения в кордебалетные танцовщицы и в 1845 была переведена в драматическую труппу. Дебютировала в АТ ролями первого амплуа сразу во всех жанрах: Агнесса в комедии «Школа женщин», Лиза в водевиле «Ножка» и, наконец, Параша Сибирячка в одноименной драме. «Публика встретила и проводила г-жу Колосову хладнокровным молчанием» («Пантеон». 1845. Т. 12. Кн. 12. С. 100–101). «Наружность у нее прекрасная, но голос очень не выработан и еще больше кажется таким от невероятной аффектации» («Пантеон». 1846. Т. 16. Кн. 10. С. 11. — А. Григорьев). Впрочем, Лизу и Парашу Колосова продолжала играть, но новых больших ролей уже не получала. Уволилась сразу по выслуге обязательного 10-летнего срока.
Лит.: Вольф, 1. С. 115; Театр. летопись // «Пантеон». 1845. Т. 12. Кн. 10. С. 6–7.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 10245.
Цимбалова, С. Колосова М.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 365.