Имел специальность кузнеца. Окончил в 1937 ЦТУ (мастерская Б. М. Сушкевича). В экзаменационных спектаклях играл старика Ванюшина («Дети Ванюшина») и Профоса («Мера за меру»). Одновременно с учебой работал во вспомогат. составе актеров ГАТОБ.
В АТ, как и др. ученики Сушкевича, входил в штат актеров вспомогат. состава. Выступал в эпизодических и небольших ролях: один из красноармейцев и бойцов («Командарм-2»), представитель кораблей черноморской эскадры («Гибель эскадры»), Педрильо, егерь графа («Безумный день, или Женитьба Фигаро»). Участвовал в массовых сценах.
С 1937 по 1939 был актером Нового театра (Ленсовета), к-рый возглавлял Сушкевич, исполнив роли: Ванюшин, Профос, Бесштанько («Банкир»), Жак («Скупой»). В 1939–1940 служил сапером на финском фронте. С 1940 по 1941 входил в труппу Театра рус. драмы в Выборге, сыграв Амадея («Анджело»), Счастливцева («Лес»), Тристана («Собака на сене»), Белогубова («Доходное место»). С 1941 по 1942 работал в Белорецком драм. театре.
В 1946 вернулся в Новый театр (Ленсовета) и выступал в нем до 1959. Играл Нефедова («Хождение по мукам»), Подколесина («Женитьба»), Лепорелло («Каменный гость»), Син Бин У («Бронепоезд 14–69»), Гобле («Только правда») и др. роли. В кон. 1950-х перешел в Театр им. Ленинского комсомола (Л). В 1967–1982 актер БДТ (с перерывами). Театр. обозреватели считали А. одним из лучших «мастеров эпизода». Рецензенты сп. «Тени» (Новый театр) по-разному понимали созданный актером образ. «Интересно играет А. Абрамов старого чиновника Свистикова. <...> В эпоху казенного либерализма „великих реформ“ Свистиков — живой анахронизм. Но, впрочем, этот растленный и гаденький человечек, способный на любую подлость по первому намеку начальства, может быть в какие-то моменты вовсе не злым, даже добродушным». Он «не способен на самостоятельную мерзость — он годен только на то, чтобы „подсвистывать“ другим. Всю эту сложную и даже отчасти противоречивую подоплеку дрянного и трусливого характера артист А.Абрамов раскрывает с беспощадной ясностью точного художественного анализа» (Театр.1953.No5.С.94,95. — В.Метальников).«Среди самых значительных актерских удач спектакля — экзекутор Свистиков, сыгранный А. Абрамовым. Исполнитель ничего не упускает из комедийных возможностей роли, но из-под личины старого, ко всему притерпевшегося шута нет-нет, да и проглядывает злобный ум и цепкая приспособляемость» (Сов. иск-во. 1953. 31 янв. — Д.И. Золотницкий). Образ мастера Василия Васильевича, созданный А. («Битва в пути», Театр Ленсовета), критик характеризовал как наиб. «четко очерченный» в спектакле, раскрывающий «самую сущность... человека» — при том, что на сцене этот герой появлялся лишь в трех эпизодах (Театр. Ленинград. 1959. No 21. С. 9. — С. Осовцов). В кино А. сыграл более 40 эпизодических ролей: старый цыган («Алеко», 1953), завхоз Конкин («Шофер поневоле», 1958), сценариус («Зеленая карета», 1967), дворник («Преступление и наказание», 1969) и др., снимался также в фильмах-сп. «Весна в Москве» в роли коменданта общежития (1953) и «Тени» в роли Свистикова (1953).
Соч.: Свистиков // «Тени»: Спектакль Ленингр. гос. театра им. Ленсовета. М., 1954. С. 89–93.
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 208; Репертуар АТ (ук.); Мин Е. «Дети Ванюшина» // Красная газ., веч. вып. 1937. 22 сент.; Цимбал С. Молодой коллектив // Известия. 1940. 22 нояб.; Хроника иск-в. Новые исполнители // Театр. Ленинград.1960. No 35. С. 11.
Арх.: АТ (Личная учетная карточка А.В. Абрамова); ОР б-ки СТД СПб. Инв. No 1308-М (Л. д. А.В. Абрамова; биография А.В. Абрамова / Сост. Г.З. Мордисон); РГИСИ. Ф. 352. Оп. 4. Д. 31. Л. 1–2.
Сбоева, С., Багров, П. Абрамов А.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 60-61.
Читать далее