Настоящее имя Владимир.
Жена — актриса В.А. Ковель. В молодости Медведев играл во вспомогательном составе Московского драматического театра (1945–1946). В 1946–1949 учился в студии Камерного театра. С 1952 актер АТ. В 1966 перешел в БДТ, но в 1967 и 1968 продолжал играть как «разовый» артист.
Прекрасные внешние данные, казалось бы, определили Медведева быть романтическим героем. Но в ролях такого плана Медведеву не сопутствовал успех. Зрители и критики оценили его красоту, гордую посадку головы, хороший голос. Но персонажи получались у него абстрактными, однолинейными, неживыми, и причина здесь была не только в слабости драматургического материала, вина лежала и на исполнителе: это были прокурор Парижской коммуны Рауль Риго («Измена нации»), Сережа Иванов («Они знали Маяковского») или Степан («Персональное дело»).
Показателен был неуспех Медведева в роли Ведерникова («Годы странствий»), которую он играл в очередь с И.О. Горбачевым. Не было у его Ведерникова ни обаяния героя Горбачева, ни сложности натуры, ни поисков себя. Для него существовали лишь временные неудачи, которые он более или менее легко преодолевал.
В кино обстояло не лучше: никакой многогранности не было ни в его герцоге Орсино («Двенадцатая ночь», 1955), ни в строгом Болле («Овод», 1955), ни в приглаженном Телегине («Хождение по мукам», 1957–1959). При такой внешней востребованности расти Медведеву дальше было некуда.
Но режиссеры АТ — Л.С. Вивьен и Р.Р. Сулович — почувствовали, что за красивой внешностью, приятными манерами в героях Медведева легко может обнаруживаться прагматик и рационалист. И тогда талант Медведева раскрылся в полной мере. В его юном Хэппи («Смерть коммивояжера») просвечивали черты будущего циника. С наибольшей силой проявилось дарование Медведева в Державине («Друзья и годы»). Обаятельный циник-карьерист, он был непотопляем во все времена. Эти качества актер использовал Г.М. Козинцев, поручая ему в фильме «Гамлет» (1964) роль двурушника и предателя Гильденстерна. В БДТ талант Медведева развернулся с большой силой, но суть его героев осталась той же, что и ранее. Это роли Уолтера Фрэнка в «Цене», Шаррона в «Мольере», Божеумова в «Трех мешках сорной пшеницы».
Другие роли в АТ: Алексей Иванович («Игрок»), Петр Иванович Адуев («Обыкновенная история»), князь Гантимуров («Порт-Артур»), Джозеф («Изюминка на солнце»), Шмиц («Бидерман и поджигатели»).
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Тимченко М. Вадим Медведев // Портреты актеров. Л., 1971. С. 100–117; Байбеков А. Любимец фортуны // Нева. 1999. № 3. С. 212–215.
Арх.: АТ (Личная учетная карточка В.А. Медведева; Лицевые счета нештатных сотрудников театра. 1967. 1968).
Данилова, Л. Медведев В.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 459.
Читать далее