Окончил в 1991 ЛГИТМиК (класс И.О. Горбачева). Играл в спектаклях театра Комедии — Ричард Курт («Мужчины в ее жизни»); Творческого объединения «Арт-Питер» — Миловзоров («Картины из жизни девицы Любови Отрадиной»); театра «Приют комедианта» — Гамлет («Гамлет»), Стенли Ковальски («Трамвай „Желание“»), Пелайо («Сбитый дождем»); Театра. doc — Аркадий Ильич («Бытие №2»); Белого театра — Торвальд Хельмер («Нора»); Театра им. В. Ф. Комиссаржевской — Дон Жуан («Дон Жуан»), Ваал («Ваал»), Марин Мирою («Безымянная звезда»), Ник Пузо, он же Осел («Сон в летнюю ночь»); в Театре Музея Ф. М. Достоевского — Йонни («Паника. Мужчины на грани нервного срыва»), Коулмен Коннор («Сиротливый Запад»).
В 1999–2003 работал в Театре на Литейном: Несчастливцев («Лес»), фон Корен («Дуэль»), Остап Бендер («Концерт замученных опечаток»), Лоуренс Шеннон («Ночь Игуаны»). Один из основателей и худож. руководитель «Такого Театра», где выступает как актер, режиссер, драматург, автор текстов и музыки. Роли: Виктор («Черствые именины»), Рудольфо Сантильяно («Докопаться до истины-2»), Жан («Жан и Беатрис»), Менахем Мендл («Главное забыл»). Постановки: «Докопаться до истины-2» (сорежиссер), «Даже не знаю, как начать» (сорежиссер), «Жан и Беатрис», «Иванов» (сорежиссер), «Каин» (сорежиссер), «Время и семья Конвей», «Человек случая», «Тестостерон». Постановки в Театре Музея Ф. М. Достоевского (ФМД-Театр) — «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» (СПб. 2008), в театре «Приют комедианта» — «Глубокое синее море» (2008), «Смешные поневоле» (2010), «Иллюзии» (2012); в Новосибирском драм. театре п/р С. Афанасьева — «Карл и Анна» (2008), «Наш городок» (2010); в Театре Контекст (Израиль) — «Кнопка» (2011, сорежиссер); в Новосибирском театре «Красный факел» — «Отцы и сыновья» (2013); в Омском театре драмы — «Лжец» (2012), «На чемоданах» (2015); в Тюменском драм. театре — «Мольер» (2011), «Бог резни» (2011), «Три товарища» (2012), «Крейцерова соната» (2014).
В 2014–2016 — гл. режиссер Театра им В. Ф. Комиссаржевской, где поставил сп. «Ночь Гельвера», «Графоман», «Дом, который построил Свифт». Снимается в кино, работает на телевидении. Художник острого ума, ироничного мироощущения, сильного темперамента. Актеру доступна «абсолютная правда существования, которой безоговорочно веришь». Он «Протей и интересен перевоплощениями» (Невское время. 1999. 20 февр. — М. Берлина). При этом в своих ролях не растворяется, постоянно обнаруживая себя рядом с создаваемым персонажем открытой, часто изощренной игрой. К эстетике открыто игрового театра тяготеют и спектакли Б. — режиссера.
В АТ в полной мере обнаружилось многогранное актерское дарование Б. Начал с ролей амплуа «вечного Арлекина», затем открылся как «тонкий психологический артист», которому доступна «тончайшая игра светотени, полутона» (ТЖ. 2000. № 7. С. 8. — А. Чепуров). В моноспектакле «Душекружение» (1994) актер выступил и как автор литературной композиции. Здесь Б. демонстрирует «отменную технику, богатейшую голосовую палитру, мелкий, миниатюрный жест». Это «спектакль — крик исчезающей гуманности». Постановка насыщена «микродвижениями, микропортретами, микрозарисовками, монтажом душевных состояний» (ТЖ. 1996. № 10. С. 10. — А. Свободин). Тузенбах («Три сестры») Б., «мягкий, деликатный, обаятельный, негромкий» (Там же. С. 13), словно притягивал и удерживал «все самое светлое и доброе, что есть в людях» (Культура. 1996. 8 марта. С. 8. — И. Василинина). Изящно, иронично и насмешливо играл актер роль Двойника («P. S. капельмейстера Иоганнеса Крайслера, его автора и их возлюбленной Юлии»), меняя маски «задиры и утешителя, героя и насмешника — Дон Жуана, неведомого художника, черного человека, дьявола, искусителя, удачливого любовника, олицетворение полноты жизни, заезжего итальянца-обольстителя, черного Пьеро…» (ПТЖ. 1999. № 17. С. 34. — Е. Третьякова). Его Отрепьев («Борис Годунов») — натура талантливая и артистичная. Он обладал блестящей способностью «к мгновенному и полному преображению». «…Он действует по наитию и вдохновению, свободно и раскованно». Этот Самозванец искренне полагал, что в нем «доблести таятся… достойные высокого престола» и что престол ему должен достаться — «не по праву царского рождения, а по человеческим качествам» (ПТЖ. 1999. № 18–19. С. 23–24, 25. — Е. Тропп). Сцена у фонтана приобрела у актера «внутренний драматизм… Момент слабости Самозванца отыгран Баргманом почти трагически: поставлен на кон московский трон» (Экран и сцена. 1999. № 48. С. 5. — Ю. Рыбаков).
Др. роли в АТ: Фабрицио («Хозяйка гостиницы»), Френсис Бекон («Елизавета Английская», 1-я ред.), Кассио («Отелло»), Лауренсьо («Дурочка»), Сергей («Жиды города Питера»), граф Эссекс («Елизавета Английская», 2-я ред.), Гриша Разлюляев («Бедность не порок»), граф Шенборн («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее»), Гамлет («Гамлет»), Фауст, герцог, Дон Гуан («Маленькие трагедии»).
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 268; Репертуар АТ (ук.). Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 78-с. Д. 14.
Мальцева, О. Баргман А.Л. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 98-99.
Читать далее