Погрудный скульптурный портрет драматурга Дениса Ивановича Фонвизина: лицо гладко выбрито, на голове парик с буклями и косой, одет в кафтан с крупными фигурными пуговицами, на шее пышный кружевной галстук. Плечи не срезаны. На постаменте с тыльной стороны выбиты автограф скульптора (Бернштам) и дата создания - 1882 г. Был создан по заказу Дирекции Императорских театров в год 100-летия первого представления комедии «Недоросль» и 90-летия со дня смерти драматурга. Отлит на известном петербургском гальванопластическом заводе художественной бронзы А. Морана. Имеется надпись: «А.Морандъ. СПб».
Из дневника С.И. Смирновой-Сазоновой. 1882 г.:
«24 сентября. Столетие «Недоросля»! Юбилейный спектакль в Большом театре, где два яруса отданы учебным заведениям. Всё битком, многие рвались, но билетов не достали. В антрактах оркестр русской оперы. При электрическом освещении актеры увенчивают бюст Фонвизина».
Из «Ежегодника Императорских театров». 1913 г. выпуск 2:
«24 сентября состоялось чествование столетия со дня первого представления «Недоросля», «этой комедии» как писалось в то время, «имеющей общественное значение и представляющей прототип «Горя от ума» и «Ревизора», хотя и стоящей ниже их в художественном отношении». Вот описание этого чествования в Большом театре: Посреди сцены возвышался бюст Фонвизина работы художника Берншатама, окруженный артистками и артистами русской труппы с управляющим этой труппою А.А. Потехиным во вгаве. Артист Горев прочел стихотворение Минского... После чтения стихотворения Минского состоялось увенчание бюста венками, затем А.А. Потехин прочел адрес, полученный дирекцией театров от 2 отделения Академии Наук и, наконец, был поставлен в обстановке и костюмах той эпохи «Недоросль». Исполнение пьесы не удовлетворило критиков того времени, которые отмечали, что «исполнение далеко не оправдало ожиданий, вызванных тем, что все, даже самые мелкие роли были розданы первым сюжетам» - артисты императорской сцены не сумели сыграть «Недоросля», лучше всех был господин Арди, игравший Кутейкина».
Впоследствии бюст был перемещён в Александринский театр и экспонировался в Царском фойе.