Воспитанник петербургского императорского Театрального училища (1840–1846). Артистическая деятельность началась в Молодой труппе, выступавшей на сцене Театра-цирка, где он был вторым комиком. Здесь он дебютировал 26 октября 1850 в роли провизора Болтунаса («Вот так пилюли! Что в рот, то спасибо!»). Также в Театре-цирке он сыграл приказчика Котильяра («Заколдованная яичница, или Глаз видит, да зуб неймет»). В 1854 гастролировал в Пензенском драм. театре.
В АТ в 1850-е выступал в водевилях, играл мелких чиновников, слуг, людей из народа: Тетерин, канцелярский чиновник («Архивариус»), Николь, слуга («Первый дебют, или Зритель поневоле»), Барнабе, трактирный слуга («Женихи Фаншетты, или Трактирщик в хлопотах»), Петр, крестьянин («За богом молитва, за царем служба не пропадают»). Он написал и переделал для театра 36 водевилей и одноактных пьес. Наиболее известные из них: «Жилец с тромбоном», «Подставной жених», «Бродяги», «Дамский вагон», «Два медведя в одной берлоге не уживутся», «Пятнадцатилетняя вдовушка».
В 1860-е репертуар актера меняется. Он больше играет в драме и комедии, также исполняя преим. роли лакеев и слуг: Тишка, швейцар («Свадьба Кречинского»), Яков, лакей («Сиротские слезы»), Иван Петрович, денщик («Омут»), камердинер («Самоуправцы»). Др. роли: Окуньков («Русский человек добро помнит»), солдат Теселкин («Кремнев, русский солдат»), Густиньяк («Жених-мертвец, или Думал солгать, а сказал правду»), Лаврентий («Друзья-приятели»), Степан («Женитьба»), Спичкин («Водевиль с переодеванием»), Увечный («Димитрий Самозванец»), Василий («Доходное место»).
В конце жизни играл в Кронштадте.
Лит.: РБС; РП; Афиши; Вольф, 1. С. 146; Вольф, 3. С. 10.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 12565.
Майданова, М. Байков С.О. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 93.
Читать далее