Урожденная Ивашкевич, по мужу Аверкиева.
«Девица из дворян» с благословения отца, надворного советника, прямо из Омска отправилась покорять столичную сцену. Видимо, здесь не обошлось без протекции, т. к. лично директором императорских театров приказано было сделать к дебютам «новые платья» (РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 17917. Л. 1, 2). Но нарядов, «молодости», «эффектной наружности» оказалось недостаточно как в драме — Савельская («Отставной театральный музыкант и княгиня»), Анжелика («Окно во втором этаже»), так и в легком жанре — Марья Дмитриевна («В тихом омуте черти водятся»).
Дебютантка у петербургской публики имела успех «отрицательный» (СПбВед. 1861. 14 мая; 5 нояб.). Что, впрочем, не помешало Сибирской стать актрисой АТ и даже претендовать на первые роли (Тизба, «Венецианская актриса»).
В сентябре 1862 согласно прошению получила перевод в Москву. В январе 1865 «прикомандирована обратно по случаю предстоящего замужества», но уже с обязательством непременного увольнения через год (РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 19409. Л. 1, 20, 28). Несмотря на то, что муж — литератор, драматург, театральный критик Д.В. Аверкиев — дал ей письменное разрешение на продолжение сценической практики и даже под собственной фамилией, отставка последовала точно в оговоренный срок.
Лит.: Вольф, 3. С. 23; Нильский. С. 126.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 17917; Д. 19409.
Цимбалова, С. Сибирская С.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 650.
Читать далее