Вернуться
Рихтер Юлия Леонтьевна, артистка
Рихтер Юлия Леонтьевна, артистка
Персоналия
Рихтер Юлия Леонтьевна
Годы жизни
? - март 1893, Санкт-Петербург
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
Биография
По мужу Немова. Настоящее имя Эмилия-Мария. Начала артистическую деятельность на любительских сценах. Осенью 1865 дебютировала в АТ в ролях Палаши («Простушка и воспитанная») и Нины («Всех цветочков боле розу я любил…»). В составе труппы АТ исполняла второстепенные роли в водевилях и опереттах, реже в драмах, комедиях и трагедиях. Среди них: Клеменция, итальянка, примадонна («Не влюбляйся без памяти, не женись без расчета»), Степанида, горничная Березкиных («Кохинхинка»), боярышня («Опричник»), Таня, дочь Озерцовых («Первый чин»), Груша, горничная Катерины Александровны («У страха глаза велики, или Уберег, но надолго ли?»), Катя, служанка Угрюмовых («Черный день на Черный речке»), Шарль («Новая шалость, или Театральное сражение»), Минерва, богиня («Орфей в аду»), Варя, боярышня («Русские святки»). «Уволена как состоящая на собственном содержании и не исполняющая никаких обязанностей» (РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 20492. Л. 4). После ухода из АТ играла в провинции. Под фамилией Немова до последних дней жизни с успехом выступала на петербургских клубных сценах в амплуа комических старух и благородных матерей. Лучшими ее работами этого периода считались Гурмыжская («Лес»), Уланбекова («Воспитанница») и Чемерицына («Омут»). Лит.: Афиши; Вольф, 3. С. 33; Рихтер (Немова) Юлия Леонтьевна // ЕИТ. 1892/93. С. 516–517; Ю.Л. Рихтер (Немова) // БВед. 1893. 18 марта. С. 3. Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 20492. Сбоева, С. Рихтер Ю.Л. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 597.
Cпектакли
"Всех цветочков боле розу я любил...", 1862 (Нина ( дебют в 1865 г.))
"У страха глаза велики, или Уберег, но надолго ли?", 1864 (Груша, горничная Катерины Александровны)
"Новая шалость, или Театральное сражение", 1864 (Шарль (с 1865))
"Орфей в аду", 1865 (Минерва, богиня мудрости; адский галоп в 4-й картине)
"Не влюбляйся без памяти, не женись без расчета", 1865 (Клеменция, итальянка, примадонна)
Показать все (11)