По сцене Максимов 2-й, 3-й, 5-й; лит. псевд. Д. В., Философ Гаврила, Маркиз д,Оврись д,Онельзя.
Сын театрального парикмахера. Братья — актеры АТ: Александр, Алексей, Константин, Николай. По окончании петербургского императорского Театрального училища служил в театре суфлером (1846–1856). С 1856 по 1866 был актером. Но уже с середине 1850- х появлялся на сцене во второстепенных и третьестепенных ролях: Карл де Арбель («Графиня Клара дʼОбервиль»), Эдгар («Король Лир»), барон Зильбер («Смерть или честь») и др. В 1860-е перешел на выходные роли: полицейский («Свадьба Кречинского»), Фролло («Эсмеральда») и др. Был более известен как автор водевилей, которые ставились в основном в середине 1850-х, но держались в репертуаре недолго («Влюбленный, голодный и затейница-вдова», «Заколдованные медведи», «Прежде скончались, потом повенчались», «Приключение накануне обручения» и др.).
В 1870-е – нач. 1880-х в «Петерб. листке» публиковал статьи о театре, фельетоны об актерах и театральной жизни, ставшие основой его книги «Свет и тени петербургской драматической труппы за прошедшие тридцать лет (1846–1876)» (СПб., 1878). О своей театральной практике Максимов не пишет. Герои его книги — актеры и режиссеры петербургской труппы: В.А. Каратыгин, Я.Г. Брянский, А.Е. Мартынов, А.М. Максимов и др. Себя он называет баловнем судьбы, которому довелось видеть труппу в «самом блестящем ее состоянии» (с. 301). Книга была тепло встречена читателями и критикой, отмечали меткость характеристик, живость и простоту изложения.
Др. роли: Нищий («Двумужница»), граф Дре («Замок Плесси-Летур»), полковник («Дочь второго полка»), мулла («Воспоминания о Персии») и др.
Лит.: Брокгауз; РП; Борисоглебский (ук.); Русская старина. 1879. № 3. С. 586–587 (о кн. «Свет и тени»);
Некр.: Моск. листок. 1882. 9 мая; Газета А. Гатцука, 15 мая.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 10722.
Данилова, Л. Максимов Г.М. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 441-442.
Читать далее