Вернуться
Рамазанова (Строгонова) Наталья Александровна, артистка
Рамазанова (Строгонова) Наталья Александровна, артистка
Персоналия
Рамазанова (Строгонова) Наталья Александровна
Годы жизни
? - 24. 01.(05.02).1852, Санкт-Петербург, похоронена на Волковом кладб.
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
Биография
Урожденная Строгонова. Воспитанница петербургского императорского ТУ. В ноябре 1821 зачислена в оперную труппу императорского театра; выступала также в водевилях и комедиях. Муж — музыкант оркестра Петр Рамазанов. На первых порах часто исполняла роли травести, играла мальчиков и молодых людей: Пиппо, деревенский мальчик («Сорока-воровка, или Палезосская служанка»), Шарль («Новая шалость, или Театральное сражение»), Павел («Павел и Виргиния»), Паша («Сбитенщик»), Бастьен («Шалонский мельник, или Нашла коса на камень»), Алексей («Иван Сусанин»). Критика в оценке игры актрисы была немногословна. Можно найти, например, такие высказывания: «Г-жа Строгонова весьма приятная актриса… пела хорошо» («Благ.». 1822. Ч. 18. № 23. С. 393). «Строгонова… во многих местах своей роли заслужила справедливую похвалу. Хотя — чувствуя вполне несчастное положение Павла, которого разлучают с Виргинией, и не имея довольно сильного голоса — в финале второго акта, не избежала она некоторого визга; но время и старание более и более себя усовершенствовать исправят сию погрешность» («Благ.». 1822. Ч. 20. № 42. С. 256. — Я.). В последующие годы выступала в комической опере и водевиле: Нимфодора («Федул с детьми»), Клоринда («Сандрильона»), Луция («Выдуманной клад, или Опасность подслушивать у дверей»), Сефиза («Волшебное стекло, или Белый голубь»). Иногда Рамазановой не хватало простоты и естественности. Откликаясь на исполнение ею роли Маланьи в комедии «Новый Стерн», рецензент писал: «Строгонова весьма приятная в других ролях актриса, играла, кажется в этой комедии Маланью для того только, чтобы в конце плясать по-русски. Эту роль, как я думаю, несравненно бы лучше сыграла г-жа Рыкалова, которая имеет гораздо более натуральной простоты» («Благ.». 1822. Ч. 18. № 24. С. 431. — Н.). Другие роли: Като («Феникс, или Утро журналиста»), Лизетта («Четверть часа молчания»), Алексаша («Игнаша-дурачок, или Нечаянное сумасшествие»), Агата («Шесть франков, или Продажный портрет»), Лиза («Сущий бес, или Вдруг три свадьбы»). Лит.: Афиши. Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 1. Д. 2411. Майданова, М. Рамазанова Н.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 589.
Cпектакли
"Сорока-воровка, или Палезосская служанка", 1816 (Пиппо, деревенский мальчик ( с 1821))
"Деревенский сговор, или Что встарь, то и ныне", 1818 (Вокал)
"Сущий бес, или Вдруг три свадьбы", 1819 (Лиза ( с 1821))
"Феникс, или Утро журналиста", 1821 (Като, служанка)
"Новая шалость, или Театральное сражение", 1822 (Шарль, ученик)
Показать все (19)