Жена — танцовщица Александра Александрова (по мужу Ефремова).
После окончания петербургского императорского Театрального училища в апр. 1821 зачислен в оперную труппу петербургских императорских театров. Занимал амплуа первых басов, также играл в водевилях роли благородных отцов и резонеров. Всего сыграл более 100 ролей.
«Замечательный бас, актер красивой наружности» (Арапов. С. 265), он исполнял оперные партии Еремкина («Принужденная женитьба»), Подесты («Сорока воровка, или Опасность судить по наружности»), Зарастро («Волшебная флейта») и др. «Довольно отчетливо представил… Базиля, скрягу и завистника» (ЛПРИ. 1831. 1 июля. С. 406), — писали о его Доне Базилио в «Севильском цирюльнике». В комедиях и водевилях сыграл барона Дорсана («Суженого конем не объедешь, или Нет худа без добра»), Суражева («Пурсоньяк Фалалей, или Рохус в новом виде»), министра («Король и пастух»), графа Вельского («Пустодомы»), барда («Фингал и Розкрана, или Каледонские обычаи»), Вспышкина («Ссора, или Два соседа»), Радимова («Хлопотун, или Дело мастера боится»).
К концу службы у Ефремова начал садиться голос, поэтому он был мало занят в репертуаре, ему даже снизили жалование.
Лит.: Пружанский; Арапов. С. 244, 267, 270–272, 276, 279, 281, 294, 300, 302, 315, 318, 319, 333, 337–341, 345, 346, 353, 356, 359, 363, 364, 370, 378; Вольф, 1. С. 11, 26; Каратыгин (ук.).
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 4. Д. 2381, 3499.
Майданова, М. Ефремов А.Г. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 286.
Читать далее