Вернуться
Падарин Николай Михайлович, атрист, режиссёр, педагог
Падарин Николай Михайлович, атрист, режиссёр, педагог
Персоналия
Падарин Николай Михайлович
Годы жизни
28.04(10.05).1867 - 25.03.1918
Вид деятельности
Атрист, режиссёр, педагог
Период работы в театре
01.09.1893 — 31.08.1894
Биография
Начинал сценическую деятельность в частных антрепризах городов Поволжья под псевдонимом Волжский. Окончил в 1892 Драматические курсы московского императорского Театрального училища (класс А.П. Ленского) и сразу был принят в московский Малый театр, где дебютировал в роли Осипа («Ревизор»). Следующий сезон характерный актер Падарин входил в труппу АТ, выступал на его сцене в 13 ролях: Захар («Антон-горемыка»), старик («Бедность не порок»), Штауффахер («Вильгельм Телль»), Парис («Дружба и любовь»), Галкин («Жизнь»), камердинер герцога («Коварство и любовь»), Жук («На бойком месте»), Городихин («От преступления к преступлению»), Семен («Первая муха»), 1-й мужик («Плоды просвещения»), Велигласный («Смерть Пазухина»), князь Шемякин («Тетеревам не летать по деревам»), Кузьма Федотыч («Чужое добро впрок нейдет»). С сезона 1894/1895 гг. и до конца жизни работал в Малом театре, а также в филиале Малого — Новом театре. Среди его лучших ролей: Любим Торцов («Бедность не порок»), Рогожин («Идиот»), Веточкин («Холопы»), Краснов («Грех да беда на кого не живет»). П.А. Марков дал Падарину следующую характеристику: «Старший из среднего поколения Малого театра, он служил подпоркой Рыбакову, исполняя часто те же самые роли, но выигрывал благодаря отсутствию той мягкотелости, которая была у Рыбакова. Поэтому ряд ролей он играл занятнее — например, Городничего (которого он, правда, сыграл не в Малом театре, а на стороне) или Несчастливцева. Большого роста, крепко сколоченный, со звучным, крепким голосом, которым он умел распоряжаться, Падарин владел яркими сценическими красками бытового плана, но как только он уходил с бытовых ролей, то терял всю свою убедительность, как тот же профессор Сторицын в пьесе Л. Андреева. Падарин был склонен к некоторой прямолинейности чувства и характера, а профессор Сторицын построен на тонких душевных изгибах и психологических переходах. Андреев был соткан из оттенков, а Падарин умел играть людей крепких, ясных, точных» (Театр. 1968. № 8. С. 77). Падарин занимался режиссурой, преподавал сценическое мастерство в Московской консерватории. Лит.: ТЭ; Хроника // Дневник артиста. 1893. № 10. С. 39; Театр // Сев. вест. 1894. № 1. С. 65–80; Н.М. Падарин // ТиИ. 1918. № 10–11. С. 112; Эфрос Н.Н. М. Падарин // Рампа и жизнь. 1918. № 13. С. 5–6. Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Д. 2361. Сбоева, С. Падарин Н.М. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 532-533.