Персоналии
Самойлова Галина Григорьевна, артистка
Самойлова Галина Григорьевна, артистка
Персоналия
Самойлова Галина Григорьевна
Годы жизни
22.12.1978, Красноселье Чановского р-на Новосибирской обл.
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
2013, 09.04.2015 — 2016
Биография
Училась на театроведческом ф-те СПбГАТИ, затем поступила на актерский. Окончила СПбГАТИ в 2003 (курс Г.Р. Тростянецкого). В 2013 участвовала в сп. «Выбор», к-рым открылась Новая сцена АТ. В 2015 принята в стажерскую группу. Сыграла леди Макдуф в сп. «Макбет», была занята в сп. «Земля», играла моноспектакль по текстам Клима «ДАО». Еще во время обучения Самойлова увлеклась пластическим театром, затем последовало сотрудничество с театром Derevo и «До-Театром». И до сих пор в большинстве ролей актрисы пластическая составляющая является ведущей. Внешний рисунок Самойловой всегда отличается лаконизмом, строгостью, предельной выразительностью при минимуме средств. Самойлова сочетает и объединяет в своих ролях «философско-эстетский опыт буто, physical theatre, пантомиму, клоунаду, черный юмор, пластический брутализм, визуальный экспрессионизм театра танца» (ПТЖ. 2014. № 2. С. 125. — К. Ярош). В репертуаре Самойловой меньше всего ролей привычно женских, такова, пожалуй, лишь Анна в сп. «Закон Архимеда» (ON.ТЕАТР). Взаимовлияние мужского и женского начал становится важной характеристикой для Башмачкина и Николя («Пена дней», Площадка «Скороход»). А в роли Черного капитана («Ленька Пантелеев», ТЮЗ им. А.А. Брянцева), напротив, андрогинность персонажа подчеркивает инфернальное происхождение героя. В моноспектакле «ДАО» актриса произносит текст Клима от мужского лица, но зрителю и неважно, мужчина или женщина перед ним, в спектакле важны мысль, звук, ритм, энергия, идущая от человека на сцене. В актерской природе Самойловой есть особая содержательность, своя тема, отдельность. Ее персонажи зачастую становятся контрапунктом к остальному ансамблю. Следователь — единственный, кто способен чувствовать в тюремном, каторжном мире сп. «Леди Макбет Мценского уезда» («Этюд-театр»), Башмачкин никак не может станцевать «внутри общего рисунка, с оглядкой на него, но то и дело „оступается“ в свой» (Там же), повар Николя — единственный, кто способен на глубокое чувство в игрушечном, инфантильном мирке сп. «Пена дней» (Площадка «Скороход»). Другие роли: Клер («Служанки», театр «Приют комедианта»). Участвовала в театральных проектах: «Проект Баттерфляй» (пост. Шусаку Такеучи), «Безнадежные игры» («До-Театр»), театрализованные шоу с рок-группой «Пилот» в концертных программах «Сансара нашего двора» (Петербург, Москва), «Син Аква» («До-Театр»), Мим («Цветные сны белой ночи», театр «Мюзик-холл»), «Цыгиль. Импродрама» («Такой Театр»), «Бэби Блюз» (Площадка «Скороход»), «Кабаре „Глория Транзит“» (театр АХЕ) и др. Снималась в фильмах: «Агенство НЛС», «Опера. Хроники убойного отдела-7», «Только ты одна», «Катя-2», «Прощай, Макаров». Исполнила главную роль Лены в короткометражном фильме «Актриса». Лауреат молодежной театр. премии «Прорыв» в номинации «Лучшая актриса» за роль Акакия Акакиевича Башмачкина в пластическом сп. «Шинель» (реж. М. Диденко, 2014). Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 289; Джурова Т. Театр, в котором не играют // ПТЖ. 2013. № 2. С. 45–51; Строгалева Е. История государства российского // ПТЖ. 2013. № 2. С. 94–96; Козич С. «Измена друга злая яд в сердце ей влила // ПТЖ. Офиц. сайт. 14.05.2013; Дунаева А. Как сделана «Шинель» // ПТЖ. Офиц. сайт. 08.10.2013; Волошина А. Трудности Архимеда // ПТЖ. Офиц. сайт. 12.11.2013; Баркова А. О кровном. Балет // ПТЖ. 2013. № 4. С. 113–115; Джурова Т. Поле битвы — Земля // ПТЖ. Офиц. сайт. 30.05.2015; Павленко А. По пути утончения: Штрихи к портрету Галы Самойловой // Петерб. театрал. 2017. № 1. С. 10–12. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 90-с. Д. 303. Краева, О. Самойлова Г.Г. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 628-629.