Настоящая фамилия Владимиров.
Разорившийся наследник богатой купеческой семьи, по случаю попав на сцену, «всего за год с небольшим» покорил Тулу и Харьков не только «дарованием», но и умением «одеваться со вкусом, держать себя очень прилично» («Пантеон». 1853. Кн. 3. С. 16. — И***). Отмечалась «простота, естественность, непринужденность» его игры, а некоторая «холодность и бесстрастность» даже способствовали успеху Пронского в ролях Хлестакова («Ревизор») и Кречинского («Свадьба Кречинского») (МиТВ. 1957. № 41. С. 669, 670). Столице достоинства и недостатки провинциального «премьера» показались одинаково «чрезмерными» (МиТВ. 1959. № 17. С. 164 — А. Г-ов [А.С. Гиероглифов].).
Однако в АТ индивидуальные особенности Пронского нашли удачное применение, позволив ему совмещать амплуа резонера и фата средней руки: бывший Кречинский стал Нелькиным и одновременно Меричем в «Бедной невесте». Позднее ему так же пришлись впору «благородные отцы» (Гаррис, «Хижина дяди Тома»). При этом Пронский всегда оставался незаменим в «светских» ролях. Среди маркизов и президентов выделяли его «типичного», игранного без «фарсов» и «утрировок» Скалозуба («Горе от ума») (Рус. сцена. 1864. № 6. С. 143). «Обладая… „артистической“ впечатлительной натурой», «обожавший во всем романическую обстановку и поэтические эффекты», до крайности «самолюбивый», Пронский умер, «мучительно страдая» и не вставая с постели весь последний год (Нильский. С. 231, 233, 234). Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 2. Д. 16541.
Цимбалова, С. Пронский П.П. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 576-577.