Настоящая фамилия Ниротморцев, другая фамилия - Юрьев.
Происходил из потомственных дворян Симбирской губ. Исполнял в АТ почти исключительно выходные и эпизодические роли. Ю.М. Юрьев запомнил: «…некоторые эпизодические или даже совсем бессловесные роли он играл, как очень крупный актер. Никогда не забуду, как в „Царе Борисе“ Алексея Толстого он изображал одного из бояр. Роль — без единого слова… Какая-то особая походка с чуть заметной задержкой и легким, как бы „рессорным“, покачиванием при каждом шаге. Трудно передать словами всю выразительность его движений: тут и степенность, и самодовольство, и боярское чванство». Камердинера Федора в «Свадьбе Кречинского» Поморцев «играл так, как никто еще с тех пор не играл после него. Пальма первенства за исполнение этой роли по праву остается за ним» (Юрьев. Т. 1. С. 460–461, 462).
В некрологе говорилось: «Это актер на специальные и неблагодарные роли лакеев, швейцаров, выездных и проч. Припомним, что в „Горе от ума“ он играл швейцара, того самого, про которого рассердившийся Фамусов говорит: «„В швейцары произвел ленивую тетерю“. Образ ленивой тетери получался очень колоритный» (БВед. 1906. 21 авг. С. 3).
После увольнения из АТ уехал на юг России, занимался антрепренерством, но неудачно.
Среди других ролей: Гаврила и Илья («Бесприданница»), граф Левенвольде («Бирон»), Цифиркин («Недоросль»), князь Черкасский («Царь Борис»), Ляпкин-Тяпкин, жандарм, Держиморда («Ревизор»), Громилов («Таланты и поклонники»), Парамонов («Дело»), Яков Маржерет, Иван, калачник, боярин Бельский («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), Претор («Калигула»), Жигунов («Горячее сердце»).
Лит.: ЕИТ. 1900/01–1904/05; Хроника театра и искусства. Слухи и вести // ТиИ. 1905. № 19. С. 297. Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Д. 2529.
Сбоева, С. Поморцев Ю.Е. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 569.
Читать далее