Персоналии
Диденко Максим Владимирович, артист, режиссер, хореограф
Диденко Максим Владимирович, артист, режиссер, хореограф
Персоналия
Диденко Максим Владимирович
Годы жизни
24.04.1980, Омск
Вид деятельности
Артист, режиссер, хореограф
Период работы в театре
Биография
Окончил в 2005 СПбГАТИ (курс Г.М. Козлова). Работал в театре «Derevo»; Рус. инженерном театре «AXE»; сотрудничал с Центром совр. иск-ва «ДАХ» (Киев). В 2010 организовал Протеатр. объединение «The Drystone», в рамках к-рого осуществил неск. постановок, перформансов и акций. В 2011 вместе с А. Олейник создал «Русскую школу физического театра». Среди пост. Д.: «Олеся. История любви» (2010, совм. с Н. Дрейденом, театр «Приют комедианта»), «Ленька Пантелеев. Мюзикл» (2012, совм. с Н. Дрейденом, ТЮЗ им. А.А. Брянцева), «Второе видение» (2013, совм. с Ю. Квятковским и со студентами Школы-студии МХАТ), балет «Пассажир» (совм. с В. Варнавой), сп. «Шинель. Балет» на оригинальную муз. И. Кушнира (2013), «Флейта-позвоночник» (2014, Театр Ленсовета), «Маленькие трагедии» (2014, театр «Студия» Л. Ермолаевой, Омск), «Конармия» (2014, Школа-студия МХАТ), «Хармс. Мыр» (2015, Гоголь-центр, Москва), «Идиот» (2016, Театр Наций). Режиссер всегда тяготел к физическому театру, где драматургия и пластика сливаются в один непрерывный рисунок. Напр., «Конармию» Д. назвал «балетом-ораторией». В тесном сотрудничестве с комп. и балетмейстерами рождаются спектакли-синтезы хореографического и драм. иск-ва. Свой опыт работы с текстами Д. Хармса он перенес и на Ф.М. Достоевского, поставив «Идиота» в жанре клоунады. Поставленный в 2015 на Новой сцене АТ сп. «Земля» стал фаворитом шорт-листа премии «Прорыв» и лауреатом премии «Золотой софит». «В „Земле“ за точку отсчета берется культ маскулинности, физической силы, соревновательность, пронизывавшая художественную культуру второй половины 1920-х — начала 1930-х годов» (ПТЖ. 2015. № 4. С. 79. — Т. Джурова). Этот спектакль стал важным для АТ этапом на пути исследования возможностей расширения границ сц. языка. Д. переносит действие из деревни 1930-х на баскетбольную площадку 1990-х, где команда «красных» и команда «синих», поначалу борющиеся друг с другом, постепенно смешиваются и превращаются в «символическую смуту, в которой мы все пребываем сейчас» (Там же. С. 80). Лит.: Авраменко Е. Земля дыбом // Веч. Петербург. 2015. 4 июня. С. 6; Омецинская Е. Mobile, не допускающее импровизации // Невское время. 2015. 11 июня. С. 5; Циликин Д. На ровном месте // Деловой Петербург. 2015. 11 июня. С. 14–15; Горфункель Е. Довженко — «Земля» — Диденко // ПТЖ. 2015. № 4. С. 77–78; Гончаренко А. Весь этот маскерад // Экран и сцена. 2016. № 8. С. 9. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 92-с. Д. 100. Древаль, А. Диденко М.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 257-258.