Окончил в 2002 актерский факультет ВГИКа (курс И. Райхельгауза). Работал актером в театре «Школа современной пьесы» с 1998 по 2001. С 2005 по 2008 — в Моск. театре им. Вл. Маяковского. В 2009 окончил режиссерский ф-т РАТИ–ГИТИС (курс С. Арцибашева и Ю. Йоффе). Снимался в кино («Марш-бросок», «Богиня: как я полюбила»), в сериалах («Гражданин начальник», «Адъютанты любви», «Грозовые ворота», «Офицеры», «Диверсант. Конец войны» и др.). В качестве режиссера участвовал в съемках сериалов «Сердцеедки» (2008), «Черкизона. Одноразовые люди» (2010).
Режиссерская карьера Г. в театре началась с успеха. Его дебют — дипломный сп. «Хлам» (2009) по пьесе М. Дурненкова — был включен в программу премии «Золотая маска» Russian Case, а следующая театр. пост. «Жизнь удалась» по пьесе П. Пряжко, созданная в соавторстве с режиссером М. Угаровым (совместный проект Театра.doc и Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина), получила спец. премию жюри «Золотой маски» в номинации «Эксперимент». После постановки в Прокопьевском драм. театре им. Ленинского комсомола сп. «Экспонаты» по пьесе В. Дурненкова (2010), всесторонне отмеченного критикой, Г. вырос в очень крупную режиссерскую фигуру и даже, быть может, в лидера своего поколения. Г. в кратчайшие сроки зарекомендовал себя как один из ведущих молодых режиссеров России. С 2010 по 2012 он возглавлял Прокопьевский драм. театр им. Ленинского комсомола, в к-ром с его приходом наступил период расцвета: приглашаются молодые режиссеры, театр принимает участие в фестивалях по всей стране, устраиваются режиссерские лаборатории, ставятся спектакли по совр. драматургии. В 2012 Г. — зам. худож. руководителя Центра драматургии и режиссуры в Москве. С 2012 по 2013 — худож. руководитель Рус. театра Эстонии в Таллинне.
Параллельно с руководством театрами Г. вел лабораторные поиски, возглавлял экспериментальные проекты: руководил проектом-лабораторией молодой режиссуры «Мастерская на Беговой» Центра драматургии и режиссуры, лабораторией молодой режиссуры Новосибирского акад. молодежного театра «Глобус», театр. проектом «Пространство 42» (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск), театр. лабораторией молодых режиссеров Сибири «EXPERIMENT 123», программой совр. драматургии «Живые пространства» Междунар. фестиваля-школы «ТЕРРИТОРИЯ». Г. ставил совр. драматургию, сотрудничая с рос. и заруб. театрами.
В 2013–2016 Г. — гл. режиссер Новой сцены АТ. Под его руководством театрально-культурный комплекс развивался как междисциплинарное пространство, объединяя театр, музыку, кино, литературу, просветительские проекты для детей и молодежи, публичные дискуссии. Здесь Г. осуществил три пост.: сп. «Теллурия» по социально-фантастическому роману В. Сорокина (2013); мобильный перформанс «Город-герой» (2015), в основе к-рого — исследование историка В. Пянкевича «Декорации войны: Блокадный Ленинград в восприятии горожан», дневники и восп. жителей блокадного Ленинграда; сп. «Новое время» (2015) по пьесе Т. Рахмановой. В «Теллурии» режиссер впервые обратился к тексту такого большого объема с нелинейной структурой повествования. Экспериментируя в поисках театр. эквивалента прозе Сорокина, Г. создал спектакль-деконструкцию, в к-ром воплотил идею полураспада, столь важную для Сорокина и — шире говоря — для времени, в котором мы живем. Зрителей режиссер дезориентировал, поместив хаотично внутри зеркального лабиринта, где отражения множатся и дробятся, отменив тем самым нормативную зрительскую оптику. Из 50 гл. сорокинской «Теллурии» Г. выбрано неск. фрагментов, к-рые актеры разыгрывают, запинаясь, забывая текст, отвлекаясь друг на друга. Сбивка, запинка и оговорка тут — главные актерские техники. Все средства выразительности в спектакле распадаются на части. Как Сорокин отказывается от единства повествования, так и Г. отказывается от целостной картины, предлагая взамен множество возможных версий. И эта невозможность одного исчерпывающего описания реальности для него едва ли не важнее всех политических прогнозов, которые можно было бы вычитать из романа.
Лит.: Козич С. Cloaca maxima. Круговорот культуры // ПТЖ. 2011. № 3. С. 54–57; Дмитревская М. Ю. Единство времени и места // ПТЖ. 2012. № 1. С. 137; Глембоцкая Я. Жизнь есть страшный сон // ПТЖ. 2012. № 1. С. 138–140; Тильга Л. Поветрие // Совр. драматургия. 2012. № 4. С. 180–186; Скороход Н. Моя Теллурия // ПТЖ. 2014. № 4. С. 56– 60; Кушляева О. Опыт написания театр. рецензии… // ПТЖ. 2016. № 1. С. 112–114.
Фишер, Д., Гацалов М.М. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 195-196.
Читать далее