Обучался 1946–1948 в Студии при ленингр. ТЮЗе (класс Л.Ф. Макарьева), к поступлению в который его готовили О.В. Гзовская и В.Г. Гайдаров.
Начал актерскую деятельность в 1944 на сцене АТ, только что возвратившегося из эвакуации. Входил в штат актеров вспомогательного состава. Выступал в массовых сценах, выходных и эпизодических ролях. Встречу с мастерами АТ он считал «важнейшей в своей жизни» (Театр. Ленинград. 1986. № 38. С. 8). После окончания учебы работал в Ленинградском областном драматическом театре, которым руководил Ю.А. Авлов. С 1950 по 1952 служил в армии — в Ансамбле песни и пляски КБФ. Затем играл в театрах Мурманска и Тольятти.
С 1956 входил в труппу Ленинградского театра драмы и комедии. А. «всегда стремится развить подтекст роли, творчески разработать характер своего героя, сделать его достоверным и узнаваемым», — отмечал театр. обозреватель (Там же). И все это независимо от того, играет он роли большие или маленькие. «Созданные им даже эпизодические образы привлекают внимание глубиной содержания, правдой чувств» (Там же. С. 9). Осн. роли в Театре драмы и комедии: Андрей Пчелка («Стряпуха»), Дуардо («Дурочка»), Шпуньдик («Холостяк»), Прокоп («Взрослая дочь молодого человека»), Лисандро («Валенсианская вдова»), Пилипенко, Нервный («А поутру они проснулись»).
Снимался в эпизодических ролях в кино и на телевидении: «Иван Павлов. Поиски истины» (1984), «Коллекция» (2006) и др.
Соч.: Театру на Литейном — 60!: [О своей работе в театре говорит В. Анисимов] // Театр. Петербург. 2004. № 17. С. 11–12.
Лит.: «Гостиница „Астория“» // Театр. Ленинград. 1984. № 3. С. 5; «Валенсианская вдова» // Театр. Ленинград. 1985. № 22. С. 8.
Арх.: АТ (Личная учетная карточка В.А. Анисимова).
Сбоева, С. Анисимов В.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 78.