Другая сценическая фамилия Дубров.
Тяга к театру возникла во многом благодаря деду, который был певцом, и отцу, несколько лет работавшему заместителем директора театра в Полтаве. Окончил в 1968 ТУ им. Щепкина в Москве (курс В.И. Коршунова). В числе ролей, сыгранных за время учебы, были Иван Грозный («Василиса Мелентьева») и Клещ («На дне»), в дипломном спектакле — Родион Раскольников («Преступление и наказание»).
В АТ актер сыграл 12 главных ролей и ролей второго плана. В их числе: Гемон («Антигона»), Клавдио («Много шуму из ничего»), Минский («Болдинская осень»), Жадов («Доходное место»), Радневский («Час пик»), Поспелов («Обыкновенная история»).
В 1970 Персиянов вернулся в Москву и перешел в Театр им. Моссовета. Играл в сп. «Вешние воды» (Дмитрий Санин), «Шторм» (Нефедов), «Дальше — тишина» (Сандерс), «Сказка о Девочке-Неудаче» (Рикардо), «Поединок века» (граф Гельдорф) и др.
С 1974 Персиянов артист Центрального академического театра российской армии. Играл роли: Арчил («Не беспокойся, мама!..»), Альдемаро («Учитель танцев»), Роберт («Снеги пали»), Евгений Мельников («Васса Железнова»), Красавец-Свистун («Святая святых»), Петр («Лес»), Кузьма Недригайлов («Усвятские шлемоносцы»), Станкевич, Ртищев, Пелымов («Давным-давно»), пленный офицер («Оптимистическая трагедия»), сэр Гай Гисборн («Стрела Робин Гуда»), Даниил Перевозчиков («Молва»), Раймондо Чибор («Моя профессия — синьор из общества»), барон де Варвиль, Жорж Дюваль («Дама с камелиями»), Родомский («Идиот»), Василий Лузгин («Нянька»), Грубер («Павел I»), Дараган («Адам и Ева»), мистер Астлей («Игрок»), Неизвестный («Маскарад»), Грациано («Отелло») и др.
Снимался в кино и на телевидении: «Вам!» (1969), «Следствие ведут знатоки» (1981), «Частное лицо» (1980), «В.И. Ленин. Страницы жизни» (1982–1988), «Умирает душа» (1997) и др.
Лит.: Репертуар АТ (ук.).
Арх.: АТ (Л. д. В.Б. Персиянова).
Варламова, А., Ряпосов, А. Персиянов В.Б. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 547.
Читать далее