Окончил в 1967 Школу-студию МХАТ. Во время учебы исполнял роли: Арбенин («Маскарад»), Иван Васильевич («Иван Васильевич»), Соленый («Три сестры»), Квентин («После грехопадения») и др.
Войдя в труппу АТ, выступал в массовых сценах, к примеру, в сп. «Болдинская осень», «Вишневый сад», играл эпизодические, небольшие и вторые роли. Среди них: Рыбаков («Кремлевские куранты»), Сэм Вуд, полицейский («Душной ночью»), Юрий («Справедливость — мое ремесло»), Василий Шубин («Жизнь Сент-Экзюпери»), ведущий от театра («Человек и глобус»), в мужском хоре («Антигона»), сын Артема («Артем» («Пепел Клааса»)), Егор («Мария»), Петя («Одни, без ангелов»), молодой солдат («Птицы нашей молодости»), Ильин («Иней на стогах»). Исполнял роль Григория Незнамова («Без вины виноватые»).
Анализируя работу Смирнова в «Кремлевских курантах», критик отмечала: образ Рыбакова «на сегодняшней сцене не может превратиться в добросовестно воссозданную историческую абстракцию, собирательно-героический символ. Рыбаков К. Смирнова может быть еще и по-мальчишески неуверен, неловок в отношениях со строгой, образованной Машей, прямолинеен и грубоват в непривычной обстановке гостиной Забелиных. И вместе с тем… внутренняя независимость, осознанность убеждений, жажда знаний как естественная потребность, личное достоинство… черты, которые приближают этого простого парня 20-х годов к зрителям 60-х. Сильная сторона актерской индивидуальности К. Смирнова — умение лепить живой и разносторонний человеческий характер» (Театр. 1969. № 9. С. 63, 64. — Л. Мухина).
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Зайцев Н. Страницы сц. Ленинианы // Верность революции: На сцене Ленингр. драм. театров сегодня. Л., 1971. С. 10–24.
Арх.: АТ (Л. д. К.М. Смирнова).
Сбоева, С. Смирнов К.М. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 660.
Читать далее