Награжден орденом «Знак Почета» (1939).
До поступления в АТ выступал в театре Народеного дома (в т. ч. исполнял роль Ляпкина-Тяпкина в «Ревизоре» и Расплюева в «Свадьбе Кречинского» (1924)).
Крупный широкоплечий мужчина с низким голосом, во взгляде которого (если судить по фотографии) сквозит упрямство, он сразу же занял место социального героя в новых спектаклях по современной драматургии («Яд», «Нефть» (директор завода Цыбуля) и др.). Были и другие директора, ректоры, парторги в списке его ролей. Вторым важным направлением в репертуаре АТ была историческая драматургия — Б. играл Шереметева в пьесе «Петр I», Чернышова в драме «Суворов».
Сложнее было с классикой. Молодому актеру либо поручали эпизодические роли (Досужев в «Доходном месте», Карп в «Лесе»), да и то критика упрекала Б., что он не умеет выстроить характер, либо занимали в 2-м, 4-м составе, когда речь шла о возобновлениях. Так, в трилогии Сухово-Кобылина он играл две роли в первой и последней части: Муромского в возобновлении 1930 и 1936 (пост. Н.В. Петрова) в очередь с более опытным А.П. Нелидовым, Оха в «Веселых расплюевских днях» (пост. Мейерхольда) в очередь с Я.О. Малютиным, А.С. Любошем, С.А. Соколовым. В премьерных спектаклях участвовать Богданову почти не приходилось, и, соответственно, критика, да еще в тени выдающихся мастеров АТ, его не замечала. Впрочем, иногда доставалось от журналистов и ему. Как и в случае с другими, более известными актерами, рецензентам было недостаточно видеть перед собой профессионала, умеющего выявить в роли ту или иную характерность, — нужно было прежде всего дать политическую оценку своему герою. В связи с исполнением во «Врагах» роли генерала Коня корреспондент журнала «Рабочий и театр» С. Адамович (1933. № 28. С. 4) упрекал артиста в том, что он показывает в основном старческий маразм генерала и только. Несмотря на получение Б. почетного звания (видимо, в связи с пятнадцатилетием службы в АТ), вряд ли его творческий путь можно считать особо успешным. Он пытался перед войной работать в Ленинградском театре драмы и комедии, однако в постановке П.П. Гайдебуровым «Уриэля Акосты» (1941) его игра (роль де Сильвы) тоже вызвала претензии С.С. Мокульского (Искусство и жизнь. 1941. № 5. С. 27), который увидел в изображении Богдановым вельможи известную поверхностность.
Богданов остался в блокадном Ленинграде, в 1943 комендант АТ внес его в список погибших (см.: Театр. 1966. № 2. С. 52).
Другие роли: Невский («Страх»), Гармаш («Светите, звезды»), Будкевич («Конец Криворыльска»), Игнат («Рельсы гудят»), Епишкин («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Большов («Свои люди — сочтемся!»).
Снимался в кино (около 20 фильмов), исполнял небольшие характерные роли: Аким («Катерина Измайлова», 1926), Редуткин («Человек с портфелем», 1929), рабочий Лёвшин («Враги», 1938), дед Ермолай («Валерий Чкалов», 1941) и др.
Лит.: Репертуар АТ (ук.).
Арх.: АТ (Анкета Ф.П. Богданова).
Багров, П., Соколинский, Е. Богданов Ф.П. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 116.
Читать далее