Награжден орденом «Знак Почета» (1974).
Был женат на артистке АТ Е.П. Карякиной, затем на артистке АТ З.И. Троицкой. Окончил в 1927 Студию АТ (класс И.Н. Певцова). Во время учебы был занят в сп. «Авантюрист», «Царь Эдип», «Джентльмен», «Изгнание блудного беса», «Иван Козырь и Татьяна Русских». Выступал в АТ как актер. Среди его ролей: Виро («В царстве скуки»), 2-й полицейский комиссар («Скипетр»), дежурный агент («Конец Криворыльска»), монах («Ода Набунага», сп. Театра-студии), буфетчик («Штиль»), Липатов («Мятеж», сп. Театра-студии).
В 1927–1931 — управляющий Театра-студии АТ. Режиссерской работой Рудник начал заниматься в конце 1933 — в качестве режиссера-ассистента сп. «Борис Годунов» (1934). В 1931–1934 — директор и художественный руководитель Реалистического театра. С 1934 по 1937 преподавал актерское мастерство; являлся режиссером спектакля «Мольба о жизни» (1935). С 1937 занимал должность режиссера АТ. Осуществил постановки: «Ваграмова ночь» (1935), «Бегство» (1935), «Мачеха» (1937), «Шел солдат с фронта» (1938), «Мать» (1939).
В «Бегстве» Рудник «во многом преодолевает недостатки пьесы и поднимает спектакль до уровня заметного явления, — считал рецензент. — Режиссура вместе с художником (Г. Руди) сумела воспроизвести советский быт и советских людей не как натуралистическую картинку, а как в известной степени обобщенный показ нашей советской интеллигенции» (Ленинградская правда. 1935. 29 нояб. — М. Янковский).
В статье о спектакле «Шел солдат с фронта» отмечалось умение молодого режиссера «работать с актерами… подсказать исполнителю ту или иную удачную творческую деталь». И вместе с тем оговаривалось: в массовых эпизодах, происходящих на сцене, «нет настоящего масштаба и размаха!» (Красная газ. 1938. 20 дек. — Б. Бродянский). В 1940–1944 был директором и художественным руководителем БДТ. К его основным работам здесь относились «Волки и овцы» (1941) и «Кремлевские куранты» (1943).
В 1949–1953 служил режиссером Ростовского-на-Дону драматического театра, постановки: «Учитель танцев», «Степь широкая», «Дачники» (все показаны в 1949), «Семья» (1950), «Маскарад», «Бесприданница» (обе в 1951), в 1960 — Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя; с 1961 — Московского театра киноактера. Поставил фильмы «Жизнь сначала» (1961), «Дуэль» (1961), «Сквозь ледяную мглу» (1965).
Лит.: ТЭ; Репертуар АТ (ук.); Березарк И. Становление новой семьи: «Бегство» на Малой сцене Госдрамы // РиТ. 1935. № 24. С. 10–11; «Шел солдат с фронта». Л., 1939. С. 19–20; Малюгин А. Мастера сов. сцены // Ленинград. 1944. № 5. С. 14; Ходасевич В. Портреты словами. М., 1987. С. 276.
Арх.: АТ (Личный листок по учету кадров Л.С. Рудника); ЦГАЛИ СПб. Ф. 260. Оп. 1. Д. 387. Л. 4; Д. 388. Л. 29; Д. 417. Л. 59; Д. 496. Л. 10, 13, 32; Д. 603. Л. 5; Д. 689. Л. 1 об.; Д. 923. Л. 30 об.; Д. 1175. Л. 29.
Сбоева, С. Рудник Л.С. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 609-610.
Читать далее