Из оренбургских мещан. Окончил в 1911 Драматические курсы петербургского императорского Театрального училища (класс А.И. Долинова).
На сцене АТ исполнял выходные, эпизодические, небольшие и, изредка, вторые роли: придворный («Трагедия о Гамлете, принце Датском»), 1-й, солидный, гость («Роман тети Ани»), нищий («Дон Жуан»), Афремов и Мельников («Живой труп»), генерал («Сам у себя под стражей»), Правдин («Недоросль»), Канут Шотландский («Гризельда»), Кай («Побежденный Рим»), Держиморда, Пуговицын и жандарм («Ревизор»), Брандер («Светлейший»), Лойаль («Тартюф»), Ван дер Эмбден («Уриэль Акоста»), 4-й гельский барон и рыцарь Динас Лиданский («Шут Тантрис»), Баптиста («Эмилия Галотти»), Нартов, денщик Петра («Ассамблея»), Вольцоген и 2-й часовой («Двенадцатый год»), Туренин («Избрание на царство царя Михаила Федоровича Романова»), Мальволио (<«Кре- щенский вечер» («Двенадцатая ночь»)>), Володя и Геннадий, денщик («Профессор Сторицын»), фон Ведель («Старый Гейдельберг»), дон Рикардо («Эрнани»).
Об игре актера в «Двенадцатой ночи» приверженный «психологическому театру» рецензент писал: «...Вульгаризован и мажордом Оливии Мальволио — г. Сухарев. Он должен быть глуп и смешон, но не карикатурен. <...> И комизм в роли Мальволио должен быть передан тонко, а не речью à la Петрушка. <...> Тип Мальволио — отнюдь не фарсовая фигура» (ТиИ. 1912. No 40. С. 756. — Н. Тамарин [Н.Н. Окулов]).
«Уволился по неясной причине; контракт расторгнут немедленно, без уплаты неустойки» (РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Д. 3044. Л. 14).
Лит.: Петерб. ТУ. Драм. курсы // ЕИТ. 1910/11. С. 154.
Сбоева, С. Сухарев В.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 706.
Читать далее