Настоящая фамилия Кузнецов.
Окончил в 1903 балетное отд., в 1905 — Драматические курсы петербургского императорского Театрального училища. С 1903 по 1907 был кордебалетным танцовщиком.
С 1905 считался прикомандированным к драматической труппе АТ, в 1909 вошел в ее состав. Еще до зачисления в труппу оценивался рецензентами как «умный и способный артист широкого амплуа характерных ролей», неоправданно предпочитающий роли «сердцеедов» в «стильных» современных пьесах (ТиИ. 1908. № 30. С. 512. — Н. Н. Окулов). На сцене АТ играл и главные, и эпизодические роли, но лучше всего диапазон своих возможностей раскрыл во «вторых ролях».
В его репертуар входили: Орест («Эринии»), Молчалин («Горе от ума»), дон Алонзо, статуя командора («Дон Жуан»), Алексей («Дети Ванюшина»), Михаил Максимович («Жулик»), Буланов («Лес»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Нелькин («Свадьба Кречинского»), Лаэрт («Трагедия о Гамлете, принце Датском»), городовой («Кухня ведьмы»), Плетц («Огни Ивановой ночи»), Уховертов («Ревизор»), Клеант («Тартюф»), Ельников («Холопы»), 2-й гельский барон («Шут Тантрис»), Данилевский («Двенадцатый год»), Володя («Любите жизнь!»), Курчаев, гусар («На всякого мудреца довольно простоты»), Вася, молодой купеческий сын («Не так живи, как хочется»).
Был женат на дочери актера АТ В.Н. Давыдова, актрисе И.И. Рунич-Давыдовой. В кн. А. Брянского написано: «На его [В.Н. Давыдова] седую голову в эти годы выпали и тяжелые личные утраты: в июне 1916 года разбился насмерть бывший летчиком друг его, любимый ученик и зять, молодой артист М.А. Владимиров, а в октябре того же года скончался любимый сын, даровитый артист Сергей Иванович Горелов» (Владимир Николаевич Давыдов, 1849–1925: Жизнь и творчество. М.; Л., 1939. С. 71).
Лит.: Петерб. ТУ. Балетное отд. // ЕИТ. 1902/03. С. 134; Петерб. ТУ. Драм. курсы // ЕИТ. 1904/05. С. 83; ЕИТ. 1909/10–1912/13.
Арх.: РГИА. Ф. 497. Оп. 5. Д. 1650.
Сбоева, С. Владимиров М.А. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 167-168.
Читать далее