Дочь актера БДТ Леонида Витальевича Неведомского и актрисы Молодежного театра на Фонтанке Наталии Владимировны Дмитриевой. В 1996 окончила факультет хореографии Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов по специальности «балетмейстер, преподаватель хореографических дисциплин». Работала в Петербургской Детской филармонии (2004). Как режиссер и автор инсценировки поставила моноспектакль Л. Киракосян «Коробочка» (по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»), была режиссером по движению в сп. «Попугайские сказки» (сказки народов мира). В 2001–2010 работала в театре «Русская антреприза» им. А. Миронова в качестве режиссера по пластике и балетмейстера. В числе ее работ сп.: «Отверженные», «Моя парижанка», «Бред вдвоем», «Входит свободный человек», «Похищение», «Колдун», «Сны в летнюю ночь», «Господа Г», «Сыч и кошечка», «Грабеж» и др. В 2010 окончила СПбГАТИ (курс Г.М. Козлова) по специальности «режиссер драмы». Актерские работы в дипломных спектаклях: Дарья Алексеевна («Идиот»), Генриетта («Два вечера в „Веселом доме“»).
В АТ в качестве ассистента режиссера работала на сп. «Укрощение строптивой», «Счастье», «Дядя Ваня» и др. В 2012 в Царском фойе АТ поставила моноспектакль Н.С. Мартона «Лица и роли» (первый вечер из цикла «Монологи в Царском фойе»). Неведомская была не только режиссером, но и автором сценической композиции спектакля, соединив 10 монологов известнейших персонажей: от Агафьи Тихоновны до Федора Карамазова, от Хлестакова до Светловидова, от Гарпагона и Шейлока до Барона в «Скупом рыцаре» и Сальери, от Бориса Годунова до Арбенина. Своеобразным эпиграфом спектакля стал монолог Мировой души, который, по мнению критики, «дал совершенно иное, не формальное направление сюжета» (Невский Театралъ. 2014. № 10. С. 20. — Е. Горфункель).
С 2014 заместитель художественного руководителя по стажерской группе БДТ, руководит петербургским театром «Федерация N».
В АТ осталась работать по договору — осуществляет вводы и проведение репетиций сп. «Счастье» и «Укрощение строптивой».
Пост.: «Раямания» Л. Петрушевской (моносп. Р. Щукиной, проект Междунар. ассоциации «Живая классика», 2010), «Уравнение с двумя, или Казнь» Л. Петрушевской («Мастерская» п/р Г. Козлова, 2010), «Зори здесь тихие» («Мастерская» п/р Г. Козлова, 2011), «Кошкин дом» («Мастерская» п/р Г. Козлова, 2012), «Аленький цветочек» (Нац. театр Карелии, Петрозаводск, 2012), «Жанна» (Содружество актеров «Театртеатр», Пермь, 2013), «Кошкин дом» (Театр драмы им. Ф.М. Достоевского, Великий Новгород, 2013), «Хочу в кино» и «Русалочка. Все ради тебя» («Федерация N», 2014). Неоднократно участвовала в российских и зарубежных режиссерских лабораториях, фестивалях и читках современных пьес.
Снималась в сериалах: «Линии судьбы», «Государственная защита» и др.
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Волошина А. Мастерская человеколюбия. Между бытийностью и бытом // ПТЖ. 2010. № 3. С. 204–205; Герусова Е. Нечетная сторона театра // ПТЖ. 2011. № 1. С. 180; Циликин Д. Чистая работа // ПТЖ. 2011. № 4. С. 91–93; Циликин Д. От застройщика // Деловой Петербург. 2012. 26 окт. С. 19; Козич С. Николай Мартон в роли Агафьи Тихоновны // ПТЖ. Офиц. сайт. 25.11.2012; Авраменко Е. «Старая школа» и «авангард» нашли друг друга / Интервью с Н.С. Мартоном // Веч. Петербург. 2013. 23 янв. С. 8; Коваленко Г. О чувстве голода и жажде слова // СпбВед. 2013. 28 марта. С. 5.
Спирина, С. Неведомская П.Л. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 496-497.
Читать далее