Урожденная Сацук.
Работала на обувной фабрике и в торговле. После окончания в 1964 Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (класс А.А. Яна) вступила в труппу АТ. За 18 лет сыграла 42 роли. В основном это были эпизоды, однако на первых порах она получала и значительные по материалу роли: Маши («Нахлебник»), Нины («Из записок Лопатина»), Ингрид («Пер Гюнт»), правда, во 2-м и 3-м составе. Эти молодые девушки, женщины из пьес Тургенева, Ибсена, Симонова переживают тяжелые потрясения, роли обладают большим художественным потенциалом. Однако в театр. реальности через них «пропускали» многих вновь поступавших дежурных инженю, обладавших молодостью и миловидностью. В условиях безрежиссерья 1960–1970 было трудно ожидать, что кто-нибудь займется пестованием индивидуальности, а сами актрисы «выплывали» редко. В конце 1970, когда Гармаш уже не могла изображать молодых наивных девушек, ей предложили перейти на характерные роли, но для этого нужен был более высокий уровень владения профессией. В 1982 она была уволена в связи с сокращением штата.
Др. роли: Тамара («Чти отца своего»), Моника («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун»), Аграфена («Обыкновенная история»), Люба Габай («Дело, которому ты служишь»), Божена («Час пик»), Барышева («Из жизни деловой женщины»), Урсула («Много шуму из ничего»), Шелавина («Без вины виноватые»).
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 225; Репертуар АТ (ук.).
Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 14-с. Д. 75.
Соколинский, Е., Гармаш С.И. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 195.
Читать далее