Вернуться
Максимова (Сиротинская) Нелли Васильевна, артистка
Максимова (Сиротинская) Нелли Васильевна, артистка
Персоналия
Максимова (Сиротинская) Нелли Васильевна
Годы жизни
07.06.1939, Киев
Вид деятельности
Артистка
Период работы в театре
01.10.1967 — 12.05.1982
Биография
Окончила в 1960 Харьковский государственный театральный институт, отделение музыкально-драматического театра. С 1960 по 1961 входила в труппу Театра русской драмы Прикарпатского военного округа (Львов), играла Ларису в «Бесприданнице». В 1961–1965 — актриса Харьковского русского драматического театра им. А.С. Пушкина, лучшие роли: Варюха («Поднятая целина»), Женя Каверина («Рассудите нас, люди»). В 1965–1967 выступала в рижском ТЮЗе им. Ленинского комсомола в ролях: Лика («Мой бедный Марат»), Острецова («104 страницы про любовь»), Сюзанна («Безумный день»). В 1965 снялась в фильме Э.П. Гарина «Обыкновенное чудо» в роли Принцессы. В АТ Максимова исполняла небольшие и вторые роли. К основным относились: Полина («Доходное место»), Консуэло («Жизнь Сент-Экзюпери»), Татьяна Мухина («Справедливость — мое ремесло»), Боженцкая («Час пик»), Бальтазар («Много шуму из ничего»), Моника («Скандальное происшествие с мистером Кэттлом и миссис Мун»), Виктоша («Сказки старого Арбата»), Галя («Одни, без ангелов»), Лена («Ночью без звезд»), Ирина («Из жизни деловой женщины»), Инна Сергеевна («Вечерний свет»), Синди («Аэропорт»), Бетси («Плоды просвещения»), Смеральдина («Зеленая птичка»), женщина в зеленом («Пер Гюнт»). В статье, посвященной молодым актерам АТ, рассматривались образы, созданные Максимовой в сп. «Доходное место» и «Справедливость — мое ремесло»: «…Если Полинька сама невинность, чистота и испуганное послушание, то Татьяна вовсе не наивна и никак не настроена на послушание. Схожа у них, пожалуй, лишь одна черта — непосредственность. Но у Полиньки это — от искренности, еще не убитой дурным воспитанием, а у Татьяны — от уверенности „нахального дитяти века“ в том, что она все понимает и все знает. Обе роли Максимовой показали, что молодая актриса не только выдержала испытание академической сценой. Она вывела на подмостки героинь ярких, своеобразно решенных. Их жизнь всегда подробно „выстроена“ актрисой, с присущими ей живым обаянием и непринужденной открытостью» (Театр. 1969. № 9. С. 61, 62. — Л. Мухина). Соч.: Окрыленность // Веч. Ленинград. 1974. 30 апр. С. 3. Лит.: Репертуар АТ (ук); Песочинская Н. Рядом с мастерами // ТЖ. 1968. № 16. С. 26–27. Арх.: АТ (Л. д. Н.В. Максимовой). Сбоева, С. Максимова Н.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 443.