Вернуться
Далин Владимир Константинович, режиссер
Далин Владимир Константинович, режиссер
Персоналия
Далин Владимир Константинович
Годы жизни
08.12.1942, Баку
Вид деятельности
Режиссер
Период работы в театре
Биография
Учился в ЛГИТМиКе: в 1964 окончил актерское отд. (класс А.А. Яна), в 1972 — режиссерский класс Г.А. Товстоногова. В Ленингр. областном театре драмы и комедии осуществил пост.: «Эллен Джонс» (1977), «Один вечер» (1978). В АТ Далин поставил спектакли «Мораль пани Дульской» (1987) и «Миражи» («Побольше величественных особняков», 1991). Ключ к первому он нашел в авторском определении жанра пьесы — «мещанская трагикомедия». Сценическое пространство было решено художником Н.Н. Клеминой, говоря словами Далина, как «мертвый мир и мертвое царство внутри него». В музыке композитора В.П. Чистякова — танцевальных ритмах нач. ХХ в., лирически грустных, — по мере приближения к финалу все отчетливее слышалась какофония. «…У каждого персонажа существует свой лейтмотив, пронизанный нескрываемой иронией. Спектакль насыщен танцами. И в движениях героев какая-то зыбкость, изломанность, словно развинчены позвонки, словно нет твердой почвы под ногами. Тут — как в карточном домике, готовом развалиться от любого порыва ветра. Здесь все сознательно смещено во времени. Это и далекое прошлое, и двадцатые годы, и наши дни» (Театр. Ленинград. 1988. № 7. С. 3–4). «Зацепила проблема самой Дульской, которая, поселяя зло, злом и наказана, — отметил режиссер. — Это проблема вечная… это конфликт палачей и их жертв, где палачи в конечном счете становятся жертвами своих жертв». В трагикомическом финале «в бешеном танце несутся по кругу все действующие лица… и в этот круг, срывая монашеское одеяние, в своей смертной рубахе врывается пани Дульская. Здесь и бунт против мира, ею же созданного, и отчаяние, и ужас» (Там же. С. 3, 4). В «Миражах» «уровень актерского мастерства определил все: играли не быт, не заземляли, выводили сюжет на уровень трагедии, с характерами крупными, мощными, наполненными мрачной энергией. …Иногда казалось, что в этом материале не помешала бы более активная режиссура» (Вед., Новосибирск. 1995. 9 июня. С. 12. — М. Воробьев). В 1993 Далин выпустил сп. «Государственный преступник и Кº» в Ивановском драмптическом театре. Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 225, 235; Репертуар АТ (ук.); Смирнова Э. «Мораль пани Дульской» // Ленингр. правда. 1987. 15 сент. С. 4; Ленинград // Театр. 1988. № 3. С. 85; Лукашук Н. А пан Дульский всегда молчит // ТЖ. 1988. № 7. С. 23; Хаславская А. Пьеса Юджина О’Нила // Рампа. 1991. № 3. С. 8–9; Забозлаева Т. Заигравшиеся // Веч. Мурманск. 1991. 5 июня. С. 6; Свободин А. Для нар. увеселения был устроен в Вологде театр. фестиваль // ЛГ. 1993. 1 сент. С. 8. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 23-с. Д. 61. Сбоева, С. Далин В.К. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 244.