Урожденная Клибсон.
Окончила в 1970 ЛГИТМиК (класс Т.Г. Сойниковой). Еще студенткой участвовала в режиссерских работах курса Г.А. Товстоногова и в 1970 дебютировала в БДТ. Тогда же взяла сц. псевд.: Варшавская (девичья фам. матери). Среди ролей, сыгранных в этом театре: Гизи («Тоот, другие и майор»), Риваль («Мольер»), Дина («Валентин и Валентина»). Кроме того, выступала в концертах вместе с В.И. Стржельчиком.
Одновременно с работой в драм. театре пела на эстраде, выступала на телевидении в качестве ведущей, пробовала себя в качестве пародистки. Желание полнее использовать свои муз. данные и малая занятость в спектаклях БДТ заставили ее согласиться на предложение И.П. Владимирова перейти в Театр Ленсовета, для к-рого постановки муз. спектаклей были традиционны. Здесь В. участвовала в «Трехгрошовой опере» (Дженни Малина), была введена в сп. «Левша» (Маша и Мэри), «Интервью в Буэнос-Айресе» (Марта). Тем не менее по творческим и личным причинам пребывание в Театре Ленсовета тоже стало невозможным: В. вышла замуж за Л.Н. Дьячкова и в связи с увольнением мужа вместе с ним ушла из театра.
В сент. 1986 поступила в АТ. Вначале играла эпизодические роли: врач («Пока бьется сердце»), кокотка («Мораль пани Дульской»). В 1988 введена на роли Беатриче («Много шуму из ничего»), Рашель («Васса Железнова»). Последней ее ролью в АТ была Маша в «Самоубийце». 17 марта 1990 она сыграла эту роль в последний раз.
Как справедливо писал в своих воспоминаниях ее друг, сокурсник Н.И. Денисов, актриса осталась не востребованной театром. Причина этого в противоречии между эффектной внешностью, темпераментом, сильным голосом — качествами, позволяющими видеть в ней героиню, — и насмешливостью, жесткостью, «отрицательным обаянием», которые обнаруживались при более близком знакомстве. Она стремилась к драме, обладая свойствами характерной актрисы, вамп в духе уайльдовской миссис Чивли. В сов. театре, где, за редкими исключениями (Т. Доронина, Н. Тенякова), от женщины-актрисы первого положения требовался прежде всего мягкий лиризм, чувствительность, В. была обречена. На афише БДТ, Театра Ленсовета и тем более АТ в 1970–1980-е не было пьес, в которых ее способности могли быть реализованы. Только Беатриче из шекспировской комедии во многом соответствовала ее индивидуальности. Назначение В. на роль Марьи Лукьяновны — тоже очевидный компромисс. В., безусловно, обладала чувством сценического юмора, но глуповатая покорность, свойственная жене Подсекальникова, была совершенно чужда природе актрисы. В. не нашла своего места в репертуаре АТ, что и привело вместе с личными обстоятельствами (трагическая гибель Л.Н. Дьячкова) к преждевременному уходу из жизни.
Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 233; Репертуар АТ (ук.); Денисов Н. Инна: К годовщине смерти актрисы Инны Варшавской // Смена. 1991. 27 сент.; Он же. Хозяйка кабаре — судьба. СПб., 1993. С. 16–18.
Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 21-с. Д. 39.
Соколинский, Е. Варшавская И.В. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 147-148.
Читать далее