Вернуться
Бызгу Сегрей Дмитриевич, артист, театральный педагог
Бызгу Сегрей Дмитриевич, артист, театральный педагог
Персоналия
Бызгу Сегрей Дмитриевич
Годы жизни
род. 04.12.1966, Кишинёв Молдавской ССР
Вид деятельности
Артист, театральный педагог
Звание
Заслуженный артист Российской Федерации (2010)
Период работы в театре
1987 — 30.09.1991
Биография
Окончил в 1991 ЛГИТМиК (класс И.О. Горбачева). Будучи студентом, появился на сцене АТ, начав здесь свою творческую карьеру. Сыграл роль Митрофанушки в «Недоросле» Д.И. Фонвизина, младшего сына Марии в «Матери Иисуса» А.М. Володина, роль нотариуса Галинуа в водевиле «Хитрая выдумка». С самой первой роли Митрофанушки Б. очень громко заявил о себе как о выдающемся актере. В сп. «Недоросль», поставленном режиссером Н.А. Райхштейн, он был едва ли не единственным исполнителем, приковавшим к себе пристальное внимание зрителей. Исполнение Б. ломало привычные представления об этой сатирической роли русского классического репертуара: «Всем известный недоросль из неподвижного, тупого увальня в исполнении студента ЛГИТМиКа С. Бызгу превратился в живого, легкого, современного паренька с быстрой реакцией» (Искусство Ленинграда. 1991. No 7. С. 28. — Е. Фролова). На фоне хрестоматийных персонажей Д.И. Фонвизина Митрофанушка Б. «существовал явно особняком»: «Подросток из какой-нибудь ленинградской подворотни, шалопай, вечный “недоросль” будто случайно забрел на прославленную сцену» (Театр. 1992. No 11. С. 87. — Н. Катаева). Игра актера разительно отличалась свежестью подходов, казалось, Б. не играет, а живет: «Сергей Бызгу на сцене не притворяется и не представляет, не учит, не демонстрирует, не вешает лапшу на уши, не „лепит образ“ — живет. Самый маленький, самый юркий, самый взмыленный, всегда разный и всегда узнаваемый. Все мы родом из детства — возможно, но это еще нужно доказать. Ему — не нужно, он там живет и... играет» (Там же. С. 86). Критика восторженно приняла появление актера на сцене АТ, его поспешили сравнить с Ч. Чаплином и даже с самим А.Е. Мартыновым. В частности, его нотариуса Галинуа в водевиле «Хитрая выдумка» критика посчитала «словно списанным с героев Мартынова, где смех и слезы не отделить» (Веч. Петербург. 1996. 16 мая. — Т. Забозлаева). Осн. актерской темой Б. с самых первых сценических работ стал мир «маленького человека», его наивное мироощущение. Оставив АТ, Б. стал ведущим актером созданного В. Крамером театра «Фарсы», где его трагикомический дар нашел наиболее полное выражение. Но и этот театр не стал для актера надежным причалом. Б. стремится к творческой самостоятельности, служению собственному актерскому имиджу, который вполне востребован петербургским театром. Его приглашают на свои постановки различные театры, антрепризы, для него ставят ведущие режиссеры Петербурга, напр., Г.Л. Васильев, занявший актера в ролях Трусоцкого и Башмачкина в сп. «Обняться и заплакать» по «Вечному мужу» Ф. М. Достоевского и «А–ка– кий» по Н.В. Гоголю. В наст. время Б. работает в труппе Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Активно снимается в кино. Преподает в РГИСИ. Жена - режиссер Галина Бызгу. Лит.: СПбГАТИ СИ. С. 268; Репертуар АТ (ук.); Попов Л. Имп. театр Со- юза ССР // ПТЖ. 1993. No 1. С. 6; Ветринская И. Сергей Бызгу. Актер- ский портрет // Вокруг актера: Сб. статей победителей Пятого Всерос. конкурса студенческих работ. СПб., 2002. С. 58–79. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 78-с. Д. 25. Лопатин, А. Бызгу С.Д. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 140