Вернуться
Михельсон Владимир Григорьевич, артист, режиссер, театральный педагог
Михельсон Владимир Григорьевич, артист, режиссер, театральный педагог
Персоналия
Михельсон Владимир Григорьевич
Годы жизни
Вид деятельности
Артист, режиссер, театральный педагог
Период работы в театре
Биография
Другая фамилия Парвицкий. Выпускник ЛГИТМиКа (1984 — актерский курс В.В. Петрова, 1992 — режиссерский курс В.С. Голикова). В 1998–2005 и 2009–2011 преподавал в СПбГАТИ. С 1996 по 2000 — главный режиссер театра «Особняк». Михельсон задал театру новый курс развития, ориентировав его на современную драматургию. Среди спектаклей Михельсона в «Особняке»: «Истребитель, или Божьи козявки» (1997), «Царство» (1998), «Две тысячи счастий» (1999), «Зеленые щеки апреля» (1999), «Страх» (1999), «Счастливые дни» (1999), «246» (2001, Михельсон — один из сопостановщиков спектакля). Особое место в творческой биографии Михельсона занимает сотрудничество с А.В. Девотченко, их совместными усилиями было создано несколько моноспектаклей: «Эпитафия» (версии 1993 и 1998), «Русская рулетка», «Театр. Трагедия. Актер» (художественный руководитель постановки — В.Э. Рецептер), «Вальс на прощание». В их числе и спектакль АТ «Песни западных славян» (1996) — «о войне отечественной, освободительной и гражданской, братоубийственной; о вере и безверии, о любви и ненависти…» (Рос. Гос. Акад. театр драмы им. А.С. Пушкина. СПб., б. г. С. 20). Пространство малой сцены было заполнено крестами и шутовскими колпаками, изначально задавая структуру спектакля, в котором чередовались «трагедия и сатира, комическая жанровая сценка и философская притча» (Веч. Петербург. 1999. 9 февр. С. 3. — Л. Попов). В 1998 Михельсон также поставил в АТ сп. «Любовный каталог». Режиссуру Михельсона отличает особое понимание законов и неограниченных возможностей камерного пространства, в котором актер максимально открыт перед зрителем, а сам зритель вписан в сценический рисунок спектакля. Экспериментируя со сценической площадкой в годы руководства театром «Особняк», Михельсон открыл в и без того небольшом здании театра малую сцену на 12 зрителей (для спектакля «Счастливые дни»). Эта постановка стала одной из этапных и показательных в творчестве режиссера. С 2015 Михельсон — главный режиссер Московского государственного театра киноактера. Руководит мастерской на факультете театра и кино Международного гуманитарно-лингвистического института. На счету Михельсона 20 ролей в кино и телесериалах. Соч.: Игра в любовь // ПТЖ. 2001. № 24. С. 65. Лит.: СПбГАТИ СИ (ук.); Репертуар АТ (ук.); Михельсон В. Режиссеру проще — он живет в мире идей / Беседовал В. Родин // Веч. Петербург. 1999. 30 июня. С. 3; Михельсон В. «Особняк» не хочет превращаться в музей / Беседу вела В. Степанова // СПбВед. 1999. 6 июля. С. 5; Кантор Д. Необыкновенный театр стоит «Особняком» // Смена. 1999. 2 июля. С. 2; Кислова А. «Он несколько занес нам песен райских…»: Парад планет Алексея Девотченко // Веч. Петербург. 1999. 19 нояб. С. 3; Шульпин А. Шесть дней в мае // ТЖ. 2000. № 5. С. 33–36. Арх.: РГИСИ. Ф. 352. Оп. 79-с. Д. 180. Филиппова, С. Михельсон В.Г. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 477-478.