По мужу Михайличенко.
Окончила в 1970 саратовское ТУ им. И.А. Слонова. С 1970 по 1972 входила в труппу Тульского драм. театра им. М. Горького. С 1972 по 1982 — в труппу Ставропольского драм. театра им. М.Ю. Лермонтова; став одной из ее ведущих актрис, исполняла гл. и вторые роли. В рецензии на сп. «Глеб и Мария» отмечалось, что В. — «актриса своеобразная». «Мария Веретельниковой — это удивительный сплав душевной тонкости, детской веры в чистоту, жертвенной любви и вместе с тем огромного человеческого, женского достоинства, внутреннего самосознания, четкой и активной жизненной позиции» (ТЖ. 1978. № 15. С. 10. — И. Пирогова). С 1982 по 1984 была актрисой Театра им. Ленинского комсомола (Л). Сезон 1984/85 работала в БДТ.
В АТ характерная актриса В. выступала и в гл., и в эпизодических разножанровых ролях рус. и заруб. репертуара. К осн. относились: Синди («Аэропорт»), Кислицына («Высшая мера»), пани Юльясевич («Мораль пани Дульской»), княгиня Александра («Александр Невский»), Анна Арсеньевна («Маков цвет»), Бальзаминова («Картины московской жизни»), Она («…Sorry»), Ханни Лак («Зарницы»), Манефа, Турусина («На всякого мудреца довольно простоты»), экскурсовод («Петербург»), участница хора («Ваш Гоголь»). В рецензии на сп. «Зарницы» отмечалось: «Блистательные характерные актрисы — Ирина Вознесенская, Галина Веретельникова и Мария Кузнецова — гран-дамы Александринки поведали зрителям смешную и грустную историю трех пожилых чудачек „в возрасте от 40 до 100 лет“, стремящихся преодолеть страх одиночества — хорошо знакомой болезни, поразившей многих из нас» (ТЖ. 2000. № 5. С. 8. — Т. Ткач, С. Спирина).
В кон. 1980 — нач. 1990-х одновременно с работой в АТ выступала в спектаклях студии «Секрет».
Др. роли: Стрельцова («Требую суда!..»), Фея («Первый бал Золушки»), Балошина («Вожди»), Сара Харфорд («Миражи»), Пепита («Блэз»), Наталия Степанова («Обманы»), Дина («Комедия из нашей жизни»), дама («Пара гнедых»), в народных сценах («Борис Годунов»), Манефа («На всякого мудреца довольно простоты»), в массовых сценах сп. «Гамлет», «Ксения. История любви», «Невский проспект», монахиня («Маскарад. Воспоминания будущего») и др.
Лит.: Репертуар АТ (ук.); Великоречин А. Секрет «Секрета» // Эхо Литвы. 1990. 11 апр. С. 4; Хроника. Александринский театр // ПТЖ. 2001. № 26. С. 167. Арх.: АТ (Л. д. Г.С. Веретельниковой).
Сбоева, С. Веретельникова Г.С. // Национальный драматический театр России. Александринский театр. Актеры, режиссеры : энциклопедия... — Санкт-Петербург : Балтийские сезоны, 2020. — С. 160-161.
Читать далее